Интервью с Джеймсом Стюартом

Джеймс Стюарт сильно изменился за последние несколько сезонов. Он все еще один из самых талантливых и быстрых гонщиков на трассе, но уже прошло четыре сезона после его последнего титула чемпиона серии АМА Суперкросс и сезон 2013 год был худшим в его карьере с точки зрения результатов. С другой стороны он намного спокойнее относится к этой действительности, нежели молодой Джеймс Стюарт.

 

Вопрос: Ваша спортивная форма под брендом "7" наконец-то вышла в свет. И многие кто с Вами работает, говорят, что Вы не просто вписали свое имя под этим проектом, а это непосредственно Ваше детище.

 

Ответ: Да, так и есть. Я разговаривал с Роджером Ларсеном около двух лет назад о возможности сделать это и наконец такая возможность появилась. Это моя компания по созданию спортивной формы, но технически мое имя даже не фигурирует в названии, а только мой номер - 7. Я думаю, что изучил процесс разработки, создании образцов и запуска производства в целом. Разные вещи о которых я раньше не знал. Но я приложил свою руку ко всему, что Вы увидите в продаже в следующем году и дальше. Я принимал непосредственное участие в дизайне, предлагал разные цвета, в общем поучаствовал во всем. Это точно больше, чем просто назвать компанию своим именем и все. Я слышал, что всю нашу продукцию очень быстро раскупают. Мне всегда была интересна мода и всякие модные вещи. Для меня этот проект возможность оставить свое имя не только в спорте, как гонщик, но и как персона вне мотоцикла.

 

Вопрос: Вся Ваша продукция очень высокого качества, поэтому она отличается от того, что имеется на рынке.

 

Ответ: Сейчас форма достаточно дорогая, но мы сделаем и модели подешевле, чтобы все имели возможность купить нашу продукцию. Но наша продукция имеет большое количество инновационных материалов. Ценообразование у нас не такое, что вот эти штаны стоят 20 баксов давай продавать за 200. Производство высококачественной одежды стоит приличных денег. Поэтому посмотрим как все пойдет. Я знаю, что многие люди скептически относятся к дорогим вещам. Но думаю, если попробовать хорошие вещи, как они хорошо сидят, насколько они легкие, то отношение изменится. Пока что все идет хорошо.

 

Вопрос: Хочется с Вами поговорить о новой разновидности суперкросса от компании Red Bull - "Red Bull Straight Rhythm". Red Bull анонсировали, что хотят провести соревнование. И похоже, возможно это может произойти где-нибудь в Нью Йорке и там будет очень круто.

 

Ответ: Да, я думаю, что они хотят придумать что-нибудь новенькое, а этот новый формат позволяет провести соревнование в центре города. Изначально, когда я услышал об этой новой концепции я подумал, что будет классно попрыгать, но в тоже время будет скучно без поворотов. Когда я прокатился по этой прямой с препятствиями был приятно удивлен, было весело и мне понравилось. Устроители сразу сказали, что если нам понравится, то они будут в дальнейшем продвигать это соревнование, а если не понравится, то завернут данный проект. Я понял, что это интересно, когда увидел, что Райан Данжи вытворял на прыжках - ему было весело и интересно, а это о многом говорит. Я думаю, что это классный проект и разовьется в новый вид мотоциклетных гонок.

 

Вопрос: Райан Данжи редко принимает участие в подобных мероприятиях, но здесь он с удовольствием гонял весь день.

 

Ответ: Да, он был там до самого вечера, все прыгал и прыгал с заломами и прочее. Я уже с Мюскуином улетал на вертолете, а он продолжал кататься. И это круто, надо отдать должное компании Red Bull за попытку сделать что-то новое.

 

Вопрос: Расскажите Ваши мысли в преддверии очередного суперкроссового сезона.

 

Ответ: Подготовка идет достаточно хорошо, плюс я выиграл гонку "Monster Energy Cup". Я обошелся без травм в это межсезонье, когда как многие травмировались. Мы напряженно тренировались и я чувствую себя хорошо. Перед сезоном ты всегда говоришь, что готов, но я действительно сейчас нахожусь в очень хорошей форме.

 

Вопрос: Если посмотреть на прошедший год, Вы выиграли много полуфинальных заездов и выиграли гонку. Но несколько раз вы глохли, один раз Ваш мотоцикл сломался перед финальным заездом, что очень странно. Это был очень странный сезон для Вас и уж точно не самый лучший. Что Вы думаете по этому поводу?

 

Ответ: Да, я выиграл всего один этап, но продолжал улыбаться и раздавать автографы болельщикам. Я уже говорил, что несколько иначе стал смотреть на жизнь. Я конечно мог бы ненавидеть всех и вся из-за проблем с мотоциклом, со сцеплением или с чем то еще, но я предпочитаю позитивно смотреть вперед и пытаться решить все проблемы. Возможно психологически в этом сезоне мне было настолько комфортно, насколько не было со времен моих выступлений в классе 125сс. Этот мой настрой позволил мне проехать весь сезон, но несомненно год был трудный. В межсезонье мы наконец то нашли, почему я так часто глох. Были некоторые проблемы, которые мы смогли выявить только в межсезонье. И мы получили ответы на многие вопросы, попытались все улучшить и в этом году я планирую выиграть на много больше гонок.

 

Вопрос: А как Вам удалось изменить свое отношение к окружающему миру? Ведь Джеймс Стюарт 2008 года вряд ли прошел через то, что сделал Джеймс Стюарт сегодняшний.

 

Ответ: Я думаю, что это просто закон жизни - мы взрослеем и понимаем, что мы и кто мы. У тебя есть выбор наслаждаться тем, что ты делаешь или жить в постоянной борьбе. Многое я не могу изменить и поэтому смотрю на это более философски что-ли. Многие объясняют эту мою перемену тем, что мне больше не интересны гонки и я не переживаю за результаты, но это далеко не так. Я по прежнему стремлюсь выигрывать. Но теперь для того, чтобы осознать что то, что произошло это не конец света, и я не в силах ничего изменить мне нужно не несколько дней, а несколько минут. И вместо того, чтобы злиться постоянно я выхожу и раздаю автографы, ведь болельщики не виноваты в моих неудачах. Они пришли посмотреть на меня и хотят пообщаться со мной, поэтому я должен как-минимум выйти и поздороваться с ними. Когда что-то не так с мотоциклом - парни в команде делают не специально и я не могу злиться на них.

 

Вопрос: Жалеете ли Вы о том, как реагировали на происходящее ранее в вашей карьере? Хотели бы Вы раньше прийти к тому душевному равновесию, в котором находитесь сейчас?

 

Ответ: Я бы не сказал, что о чем то сожалею, так как у меня были хорошие причины расстраиваться и все такое. Я чувствовал какую-то нечестность со мной, всегда какие то интриги за моей спиной и все не до конца честны. Сейчас у нас в команде все признают свои ошибки. Когда у меня кончился мотоцикл в Далласе парни сразу сказали, что это их ошибка. Тоже самое и в Хай Поинте. А когда я плохо проехал в Дэйтоне, я признал свои ошибки. Когда ты в команде и все честно признают свои ошибки, то несомненно их легче и исправлять, и пережить их наличие. В мире мотокросса много разных людей. Мне было трудно научиться доверять людям, когда я взрослел. Я всегда рос одиночкой, поэтому если кто-то что-то сделал не так, то мне тяжело было доверять этому человеку. И именно поэтому я не доверял многим людям окружавшим меня в прошлом. Но было много и хороших парней. Я с многими дружил в команде, но в целом ситуация с Майком Фишером (менеджер команды Кавасаки в то время) возникла из-за не очень хороших людей с большим влиянием на людей которым я не доверял. Это печально, но век живи, век учись.

 

Вопрос: Вам наверное было тяжело продвигаться к вершинам суперкросса и мотокросса из-за того, что вы были первопроходцем, как черный в спорте белых, если можно так выразиться?

 

Ответ: Меня нисколько не тревожит и не тревожило мнение людей, которые меня не знают. Неприятно иметь дело с подлостью людей близких, когда друзья в глаза говорят, что любят тебя, а за глаза могут говорить все что угодно. Поэтому если я не могу доверять людям, которые со мной близко общаются и мы работаем вместе, то как я могу доверять людям которых я не знаю. Когда-нибудь я напишу книгу об этом и гарантирую Вам, что мнение многих людей изменится. Много кто прочитав эту книгу поймет кто я такой, но на данный момент я продолжаю гонять и не готов выделить время для книги.

 

Вопрос: В 2008 году с Вами в команде - заводской "Kawasaki" гонял Тимми Ферри и вы выиграли все заезды в серии АМА Мотокросс. Вы выезжали и финишировали раньше всех на минуту с гаком, но при этом чувствовалось, что вы не всегда довольны и чувствовалось какое то напряжение.

 

Ответ: Да, все ожидали от меня побед. Единственное, когда я нервничал в сезоне 2008 года это на заключительном этапе. Тим Ферри пытался расстроить мой превосходный сезон. Многие не знают, и к несчастью это случается со многими командами, наша команда разделилась на два лагеря в середине сезона. Были парни на моей стороне и парни на стороне Тимми, и этот раздрай не пошел от нас. Не было того, что я и Тимми не переносили друг друга. Возможно это пошло от того, что Фишеру больше нравился Ферри или что то еще. Я помню разговаривал с Тимом и он сказал мне, что он не пытался разделить команду на два лагеря. К несчастью болельщики этого не видели. Ты приезжаешь после выигранного заезда и находишься под одной крышей с парнями которые ненавидят тебя. И очень трудно находиться с ними в одной палатке и говорить, что это моя команда. Но это не моя команда.

 

Вопрос: Многие говорят, что сейчас Рикки Кармайкл иногда беседует с Вами и помогает Вам, и Вы рассказываете ему о мотоцикле. Трудно представить, что Рикки Кармайкл и Джеймс Стюарт работают вместе!

 

Ответ: Мы беседуем иногда. Он помогает парням из своей с Кэрей Хартом команды, а я сижу и слушаю. И самое интересное в том, что у нас одни и те же проблемы с мотоциклом. Рикки намного проще протестировать те или иные настройки, нежели мне. В этом Рикки помогает. Но я не сказал бы прям, что мы работаем вместе, обмениваемся запчастями и все такое. Мы ведем конструктивный диалог по поводу того, как ведет себя мотоцикл, и это хорошо.

 

Вопрос: Но в прошлом году ситуация была несколько иная и между вашими командами была незримая стена, сейчас отношения между командами улучшились.

 

Ответ: Думаю это связано с тем, что "Yoshimura" и "Suzuki" стали больше поддерживать команду "RCH". Но тесное взаимодействие возникает не сразу, а через какое то время.

 

Вопрос: Иногда, когда у гонщика сезон не заладился он перестает делать то, что вроде как раньше делал без проблем. Но в вашей ситуации все иначе, у вас был худший сезон в карьере с точки зрения количества побед, но при этом вы продолжали прыгать то, что другие не прыгают и показывали лучшее время на тренировках. Как Вы думаете ваш талант с годами растерялся или вы все также хороши как прежде?

 

Ответ: Естественно, я думаю что все меняется. Мотоциклы и команды стали лучше, а это повысило уровень гонщиков. Переломный момент был, когда перешли с двухтактных мотоциклов на четырехтактные. Думаю в тот момент наличие и качество таланта стали меньше влиять на итоговый результат, и я думаю чем лучше становятся мотоциклы, тем значение таланта уменьшается. Но несомненно у всех гонщиков есть талант, те кто выигрывают, оба Райана и другие, но теперь ты в большей зависимости от команды и настроек мотоцикла. Если у тебя нет 100% уверенности в твоем мотоцикле или ты не чувствуешь себя хорошо на нем, то ты не выиграешь, несмотря на весь свой талант. Я думаю это главная перемена. Могу ли я делать все то, что делал в 2007 и 2008 гг? Да, я даже могу сказать, что как гонщик я стал умнее и знаю много чего, и знаю когда мне нужно сделать то или иное. Но я могу сказать, что мотоциклы развились настолько, что на одном таланте не уедешь. Раньше мотоциклы были хороши, но я мог сказать, что прыгну там то и там то и смогу обогнать гонщика не смотря на то, что его мотоцикл лучше моего. Теперь все едут очень быстро. Я думаю именно это случилось с Чадом Ридом, и Чад всегда зависел от того, насколько хорошо отрегулирован его мотоцикл. Даже когда он, я и Рикки гоняли вместе он мог выиграть гонку в одни выходные, а в следующие выходные отстать от нас секунд на 30. Я думаю в этом году у него были те же проблемы, что и в 2007, когда все шло не очень хорошо. Он все тот же, у всех мотоциклы стали лучше и все стали ехать быстрее. Поэтому вместо того, чтобы финишировать третьим при езде в 50% своей силы ты финишируешь во второй десятке. Посмотрим что будет в этом году.

 

Вопрос: В свое время в журнале ESPN Вас выбрали как следующего, кто станет великим гонщиком. Кто сейчас этот "следующий"?

 

Ответ: Естественно у нас есть Кен Роксен и Элай Томак, но даже если обратить внимание на любителей, то очень часто гонку выигрывает какой-нибудь новичок, о котором я раньше никогда не слышал. Там нет того, кто бы доминировал. Поэтому я не знаю. Интересно то, что все думают, что Райаны намного моложе меня, когда как они всего на два года младше меня. Мне 27, думаю что Вилопото 25 или 26.

 

Вопрос: Сколько еще вы планируете гонять?

 

Ответ: Этот год точно, кроме того я хотел бы остаться с Сузуки и в 2015. После 2015 все зависит от настроения. Поэтому еще два сезона точно буду гонять, а дальше будет видно.

Дата публикации: 27.12.2013 13:27