Чемпионаты Европы в классе 500сс в 1955 и 1956 годах - первые Чемпионы

Международная мотоциклетная федерация (ФИМ) в 1952 году утвердила регламент проведения чемпионата Европы по Мотокроссу в классе мотоциклов до 500сс, который проходил в несколько Гран При. Но эта серия соревнований не привлекла внимания общественности и этот Чемпионат мало освещался на страницах прессы.

 

Через три года ситуация изменилась к лучшему. Первый Чемпионат Европы, фактически состоялся в 1955 году, на котором была по настоящему серьезная конкуренция между фирмами производителями мотоциклов и между гонщиками. Титул Европейского чемпиона оспаривали несколько примерно равных гонщиков на мотоциклах различных фирм.

 

Первый этап Чемпионата Европы – Гран При Швейцарии выиграл бельгиец Лелуп, выступающий на мотоцикле ФН (FN). На втором этапе во Франции бельгийские гонщики были менее удачливы, победу одержал британец Арчер на мотоцикле Нортон (Norton), вторым приехал швед Нильссон, выступающий на мотоцикле БСА (BSA). На следующем Гран При, которое состоялось в Италии, на пьедестал почета поднялись два новых гонщика, первенство было за шведским гонщиком Лундином на БСА, вторым был спортсмен на мотоцикле той же марки - британец Стоунбридж.

 

Гран При Великобритании проходил для того времени по новой системе двух заездов. Победа в каждом из заездов давала гонщику одно очко, второе место - два очка и т. д. Результат на этапе решался по сумме набранных очков в обоих заездах. При равенства очков преимущество отдавалось гонщику, прошедшему большее количество кругов, сумма времени в обоих заездах было следующим критерием. Этот этап блестяще провели спортсмены Великобритании в особенности молодой заводской гонщик фирмы БСА (BSA) Д.Смит, который выиграл оба заезда.

 

В заездах пятого этапа, состоявшихся в Бельгии, опытным бельгийским спортсменам даже домашняя обстановка не способствовала успеху. Победа досталась еще одному англичанину на мотоцикле БСА (BSA) - Дрэйперу. После пяти этапов на первой позиции находился Лелуп, на втором месте был Стоунбридж, а на третьем – Дрэйпер. В Люксембурге, на следующем этапе, гонщиков ждала тяжелая трасса, после посещения которой ситуация в споре за титул чемпиона Европы еще более усложнилась. Там победил Арчер, вторым был Нильссон.

 

После еще одной победы Дрэйпера на шведском этапе, первые четыре позиции в общем зачете Чемпионата занимали следующие гонщики с почти одинаковым количеством очков: Дрэйпер, Лелуп, Нильссон и Арчер. То есть за один этап до конца Чемпионата было несколько претендентов титул Чемпиона. Заключительные соревнования проходили на песчаной и пыльной голландской трассе. И здесь также первенствовал Дрэйпер, который к концу сезона достиг отличной формы и по праву присвоил себе титул первого чемпиона Европы по мотокроссу в классе 500сс.

 

В 1956 году Чемпионат Европы по мотокроссу снова проводился только в классе мотоциклов 500сс, но в этот раз эта серия соревнований была из девяти Гран При. По схеме проведения отдельные этапы отличались друг от друга количеством заездов, но в основном гонки проводили в два заезда, а их результаты складывались.

 

Первый этап проходил в Швейцарии, где победу одержал англичанин Уард. Песчаная трасса в Голландии способствовала победе местного гонщика Клынка во втором этапе. Швед Нильссон, который гонял на мотоцикле фирмы БСА, также как и победители первых двух этапов, выиграл соревнования чемпионата в Италии. Во Франции выиграл Арчер на мотоцикле Нортон (Norton), он же был не победим в обоих заездах в Великобритании. Победив на Гран При Бельгии, где состоялся шестой этап чемпионата, Арчер имел наибольшие шансы стать чемпионом Европы и, приехав вторым на этапе в Люксембурге, досрочно выиграл Чемпионат.

 

Однако наиболее популярными соревнованиями по Мотокроссу в то время оставались Мотокроссы Наций.

 

В Дании прошел девятый Мотокросс Наций в 1955 году. Хотя лучшим гонщиком на дистанции из 20 кругов был Д. Смит, но он оказался единственным англичанином, пришедшим к финишу. И только шведы Нильссон, Лундин и Густав