Правила шестидневных соревнований, проводимых ФИМ

Одним из важных условий успеха в соревнованиях является хорошее знание их правил.

 

Международная мотоциклетная федерация (ФИМ), как главный руководящий и контролирующий орган в мотоциклетном спорте, разрабатывает правила соревнований, проводимых по утвержденному ею календарю. Эти правила предъявляют определенные требования к мотоциклам, на которых выступают спортсмены различных стран. Сборник правил соревнований, проводимых под эгидой ФИМ, выпускаемый под названием «Международные правила соревнований ФИМ», ежегодно дополняется и уточняется на конгрессах ФИМ. Для каждого конкретного соревнования или чемпионата разрабатывается специальное приложение. Организаторы международных соревнований и их участники должны знать правила и приложение, а также правила и положения о соревнованиях страны-организатора соревнований.

 

В сборнике правил ФИМ соревнований эндуро касаются три приложения. Технические требования описаны в приложении 01 «Мотоциклы и их оборудование». Правила организации Международных шестидневных соревнований помещены в приложении 061 «Международные шестидневные мотоциклетные соревнования», правила организации чемпионатов Европы — в приложении 062 «Двухдневные эндуро — чемпионаты Европы». Ниже приведены извлечения из правил, утвержденных 1 января 1985 г.

 

Технические требования

 

Мотоциклы для эндуро относятся к категории 1-й группы А1. Они должны отвечать условиям Венской конвенции 1968 г. и правилам ЕГК.

 

В соответствии с этим обязательно оснащение мотоцикла действующим фонарем тормоза и спидометром, а также другими устройствами, если они специально оговорены в технических требованиях. Диаметр стекла переднего фонаря не должен быть меньше 100 мм. Запрещено использование титана для конструкции рамы, передней вилки, маятниковой вилки, руля и осей колес. Запрещено также применять оси, отлитые из легких металлов. (Прочие данные см. в разделах 011. 2, 011. 3, 012 и 061. 42 «Международных правил соревнований ФИМ», сокращенно МПС).

 

Масса мотоцикла. Минимальная масса спортивного мотоцикла определяется в зависимости от его класса: для мотоциклов класса до 80 см3 она составляет 93 кг, до 125 см3 — 98 кг,- до 250 см3 — до 108 кг, до 500 см3 — 112 кг и свыше 500 см3 — 118 кг.

 

В соответствии с этой минимальной массой определяется нагрузка на мотоцикл (раздел 011. 7 МПС).

Взвешивание мотоцикла — составная часть технического осмотра
Взвешивание мотоцикла — составная часть технического осмотра

 

Пусковой механизм для мотоциклов эидуро не обязателен (раздел 012. 2 МПС).

 

Кожух цепной передачи. Если первичная цепная передача может нанести травму, то для безопасности она должна быть закрыта кожухом (раздел 012. 3 МПС).

 

Выпускная труба и глушитель должны быть рассчитаны с учетом допустимого уровня шума. Конец выпускной трубы, имеющий минимальную длину 30 мм, должен быть горизонтальным и параллельным центральной оси мотоцикла. Поток отработавших газов должен быть направлен назад. Конец выпускной трубы не должен выступать за вертикальную поперечную плоскость, проходящую через самую заднюю точку заднего колеса (раздел 012. 4 МПС).

Установленные правилами размеры мотоцикла эндуро
Установленные правилами размеры мотоцикла эндуро

 

Руль должен иметь следующие размеры: наименьшая ширина 600 мм, наибольшая — 850 мм (раздел 012. 5 МПС).

 

Рычаги управления, установленные на руле (для управления сцеплением, тормозом и т. д.), должны иметь завершение в виде шарика с минимальным диаметром 19 мм, который образует с рычагом единое целое. Наибольшая длина рычага, измеряемая от цапфы до дальней от нее точки шарообразного завершения, составляет 200 мм. Каждый рычаг (ручной или ножной) должен быть смонтирован на отдельной цапфе (раздел 012. 6 МПС).

 

Управление потоком отработавших газов должно быть автоматическим, даже если гонщик уберет руку с рычага (раздел 012. 7 МПС).

 

Подножки должны быть установлены на высоте не больше 50 мм над прямой, соединяющей оси колес (при нормальной нагрузке мотоцикла), и перед вертикальной плоскостью, проведенной через ось заднего колеса. На крае педали должен быть предусмотрен металлический упор, радиус изгиба которого должен быть не менее 8 мм (раздел 012. 8 МПС).

 

Тормоза. Мотоцикл должен иметь не менее двух эффективных независимых друг от друга устройств торможения, по одному на каждое колесо (раздел 012. 9 МПС).

 

Грязевые щитки. Мотоцикл должен быть снабжен стандартными грязевыми щитками, которые выступают за пределы колеса с обеих сторон. Передний щиток должен закрывать колесо не менее чем на 100°, задний — 120°. Угол между горизонтальной плоскостью, проходящей через ось переднего колеса и линией, соединяющей задний конец грязевого щитка и осью переднего колеса, должен быть не более 20°, когда гонщик находится на мотоцикле (раздел 012. 10 МПС).

 

Капотирование. Для мотоциклов эндуро недопустимо никакое капотирование (раздел 012. 11 МПС).

 

Ободья и шины колес. До конца 1963 г. выбор шин и колес, применяемых в мотоциклах эндуро, никак не ограничивался при условии, что в течение соревнований используются шины лишь одного типа. Требовалось сохранять размер и тип шин, но их заводы-изготовители могли быть разными. Не разрешалось изменять профиль шины, не были разрешены шипы или иные устройства противоскольжения.

 

С 1 января 1984 г. вошло в действие новое правило, определяющее размеры шин заднего колеса, выбор передних шин может быть произвольным. Остается неизменным запрещение изменения профиля шин, применение металлических шипов, цепей и других устройств противоскольжения. Недопустимы также шины с так называемым «тракторным» протектором. Определен способ измерения насыщенности рисунка протектора, который должен составлять менее 38 %. Все шины должны быть согласованы с федерацией мотоциклетного спорта своей страны. ФИМ выдает номер, который должен быть зафиксирован на шине (раздел 012. 13. 3 МПС).

 

Номерные таблички. Мотоцикл должен быть снабжен тремя номерными табличками (размерами не менее 285X235 мм), поверхность которых не должна быть искривлена более чем на 25 мм относительно плоскости. Одну из них устанавливают впереди, две другие — вертикально с обеих сторон мотоцикла. Вместо съемных табличек номер может быть нанесен краской непосредственно на мотоцикле на поверхность таких же размеров.

 

Наименьшие размеры цифр: высота 140 мм, ширина 80 мм, толщина шрифта 25 мм, расстояние между цифрами 15 мм. Свободное пространство вокруг номерной таблички должно быть шириной 5 см и не должно использоваться для рекламы. Цвет таблички желтый, цифры — черные. Боковые таблички должны быть размещены над горизонтальной плоскостью, проведенной через ось заднего колеса, а передняя их грань должна быть впереди вертикальной плоскости, проходящей на расстоянии 200 мм за подножкой.

 

Использование номерных табличек обязательно для участников соревнований эндуро; гонщик, сошедший с дистанции, должен их немедленно снять. На передней табличке черной краской должна быть нанесена малая буква «т», если гонщик — участник борьбы за «Мировой трофей», или малая буква «V», если он борется за «Серебряный кубок» (раздел 012. 18 МПС).

 

Топливо и масло. Топливо должно быть предоставлено в соответствии с нормами организаторами соревнований. Оно должно быть торговой марки, то есть того сорта, который имеется на заправочных станциях в одной или многих странах, или так называемым авиационным бензином, используемым для спортивных самолетов. Не разрешено применение каких-либо присадок, кроме воды или стандартного масла, продаваемого на заправочных станциях (раздел 014. 1 МПС).

 

Охлаждающие жидкости. Единственной допустимой охлаждающей жидкостью является вода или ее смесь с этиловым спиртом (раздел 014. 3).

 

Одежда, обувь и защитные шлемы. Гонщик должен быть одет в защитный костюм из ткани или кожи, высокие мотоботы до колен и кожаные рукавицы. Гонщик должен иметь на голове защитный шлем, хорошо подогнанный и в хорошем состоянии. Он должен быть официально одобрен национальной федерацией мотоциклетного спорта, а именно типа «джет». Пока гонщик находится на мотоцикле, он не имеет права снимать шлем (раздел 015 МПС).

 

Контроль уровня шума. Важной операцией, которая не может быть отменена, является контроль уровня шума при техническом осмотре мотоцикла.

 

Максимальный уровень шума определен для мотоциклов эндуро 1 января 1983 г. и равен 96 дБ (А). Он измеряется при средней скорости поршня 11 м/с. Измерение осуществляется микрофоном, установленным на расстоянии 0,5 м от выпускного патрубка под углом 45° к оси выше него, однако, на расстоянии 0,2 м над землей.

Измерение уровня шума
Измерение уровня шума

 

После испытаний на уровень шума мотоциклы, не имеющие коробки передач с нейтральным положением, должны быть отведены в парк. Глушители должны быть маркированы после технического осмотра. Их замена недопустима; разрешена только замена на запасной глушитель, который также должен быть подвергнут контролю и маркирован. При измерении уровня шума гонщик поддерживает двигатель в рабочем состоянии без переключения ступеней коробки передач и увеличивает частоту вращения до установленного значения. Для точного измерения граничных значений шума на картере каждого мотоцикла должно быть выбито точное значение хода поршня двигателя. При температуре около 10° С допускается превышение шума на 1 дБ(А), при температуре около 0° — на 2 дБ(А) . Допуск при измерении шума на предприятиях-изготовителях составляет 1 дБ(А) (раздел 016 МПС).

 

Организация Международных шестидневных мотоциклетных соревнований

 

Основные положения. Международные шестидневные мотоциклетные соревнования проводятся ежегодно и состоят из шести однодневных этапов. Они представляют собой командные соревнования, поэтому при приеме заявок на участие в них команды имеют преимущество перед участниками, выступающими в личном зачете.

 

Маршрут прокладывается с минимальным использованием главных магистралей. Общая протяженность маршрута должна быть не менее 1200 км и не более 1600 км. Количество заявок прежде ограничивалось числом 300, сейчас установлено лишь минимальное число заявок — 250.

 

На каждом конгрессе ФИМ определяется организатор предстоящих ежегодных соревнований. Приоритет в организации соревнований в течение двух предстоящих лет имеет национальная федерация, которая завладела «Мировым трофеем». Ни одна федерация, однако, не имеет права организации соревнований два года подряд и более двух раз в течение пяти лет.

 

За ходом соревнований наблюдает международная расширенная судейская коллегия, которая состоит из представителей федераций, приславших команды на соревнования за «Международный трофей» или за «Серебряный кубок» (разделы 061. 1 - 061. 14, 061. 32 МПС).

 

«Мировой трофей». Это соревнование является чемпионатом мира между национальными командами. Каждая национальная федерация может заявить одну команду в составе шести гонщиков. Среди шести мотоциклов каждой команды должны быть мотоциклы четырех различных классов, изготовленные в какой угодно стране.

 

Победа присуждается: команде с наибольшим числом гонщиков, закончивших дистанцию, команде с наименьшим числом штрафных очков (раздел 061. 21 МПС).

 

«Мировой трофей» юниоров. Для соревнований за «Мировой трофей» юниоров каждая национальная федерация имеет право заявить одну команду в составе четырех гонщиков в возрасте до 23 лет. Среди четырех мотоциклов каждой команды должны быть мотоциклы не менее двух различных классов (раздел 061. 22 МПС).

 

Приз клубных команд. Для участия в этих соревнованиях каждая национальная федерация может заявить одну или более команд, каждая из которых состоит из трех гонщиков. Среди трех мотоциклов каждой команды должны быть мотоциклы по крайней мере двух различных марок (раздел 061. 23 МПС).

 

Приз заводских команд. Для участия в соревнованиях любой изготовитель мотоциклов или его представитель может заявить команду любой национальности, состоящую из трех гонщиков. Все три мотоцикла каждой команды должны быть одной и той же марки (раздел 061. 24).

 

Личное первенство. Все гонщики, закончившие соревнования в установленное время, получают золотую, серебряную или бронзовую медаль в зависимости от числа очков (раздел 061. 25 МПС).

 

Результат определяется по количеству набранных очков. Каждому гонщику в каждом классе засчитываются очки за каждый этап соревнований. Гонщик с общим наименьшим количеством штрафных очков занимает первое место, по такому же принципу распределяются и остальные места. Для оценки команды гонщик с наименьшим числом штрафных очков в каждом классе не приносит команде штрафных очков (0 очков). Разница в штрафных очках этого гонщика и последующих составляет общее командное количество штрафных очков в данном классе (раздел 061. 26 МПС).

 

Классы мотоциклов. В соревнованиях участвуют мотоциклы классов 80, 125, 250, 500 и свыше 500 см3, причем последние только с четырехтактными двигателями (раздел 061. 41 МПС).

 

Маркировка деталей мотоцикла. При техническом осмотре на мотоциклах маркируются следующие детали: рама, колеса, картер двигателя, спортивный номер и глушитель. Эти детали не могут быть заменены в течение всех шести дней соревнований и должны предъявляться в конце соревнований. Организаторы соревнований должны контролировать наличие не менее одной из указанных деталей каждого мотоцикла на каждом пункте контроля времени.

 

Гонщик имеет право заменять немаркированные детали своего мотоцикла. Однако эта замена может быть проведена только на рабочей площадке пункта контроля времени. Гонщик имеет право брать инструменты в любом месте, но выполнять ремонт своего мотоцикла он должен только сам. Посторонняя помощь недопустима.

Дойдет ли в таких условиях?
Дойдет ли в таких условиях?

 

После отметки на последнем контрольном пункте гонщик имеет право снять со своего мотоцикла глушитель, отремонтировать его или заменить в течение специально отведенных 30 мин. Перед передачей мотоцикла в закрытый парк он должен предъявить его для проверки уровня шума. Это справедливо также в случаях, когда контролер по какой-либо причине требует дополнительно проверить мотоцикл на уровень шума (раздел 061. 44 МПС).

 

Замена гонщика или мотоцикла. После официального утверждения заявок на участие в соревнованиях недопустима замена класса мотоцикла. При определенных обстоятельствах можно допустить замену марки мотоцикла или гонщика из той же страны (разделы 061. 51, 061. 52 МПС).

 

Закрытый парк. На время соревнований должна быть организована система парков. В этих парках мотоциклы находятся под охраной организаторов соревнований в течение отдыха гонщиков, кроме времени их обеда на маршруте и подготовки мотоциклов к старту в начале каждого дня. Право входа в закрытый парк разрешено только членам судейской коллегии, организаторам соревнований и официальным лицам, ответственным за обслуживание соревнований, а также гонщикам, которые оставляют или забирают свои мотоциклы. Мотоциклы в закрытых парках должны находиться на открытом воздухе без каких-либо укрытий и быть полностью укомплектованы (раздел 061. 53).

Мотопарк в Поважске-Бистрице
Мотопарк в Поважске-Бистрице

 

Старт. Утром в день соревнований гонщикам разрешается вход в закрытый парк за 15 мин до старта для того, чтобы вывести мотоцикл на рабочую площадку за 10 мин до старта, где он осуществляет необходимую регулировку, заправку горючим, смазочными материалами и т. д.

 

За 1 мин до старта гонщик должен пустить двигатель и при работающем двигателе пересечь контрольную линию в 20 м от стартовой черты. При невыполнении этого требования гонщик штрафуется (раздел 061. 56, 061. 57 МПС).

 

Заправка мотоцикла горюче-смазочными материалами не разрешается ни в какое другое время, кроме времени, отведенного для езды, а также в течение 10 мин перед стартом. Кроме заправочных пунктов на старте и финише должны быть организованы заправочные станции на маршруте, расстояние между которыми не должно превышать 80 км. Заправка горюче-смазочными материалами допускается только на официально разрешенных заправочных станциях и на пунктах контроля времени. На время заправки двигатель должен быть выключен (раздел 061. 58 МПС).

 

Посторонняя помощь. Мотоцикл должен передвигаться только под воздействием собственного двигателя, физической силы гонщика или за счет сил инерции. Любая посторонняя помощь запрещена, за исключением той, что предоставляется на официально разрешенных заправочных станциях. Под угрозой снятия гонщика с соревнований запрещено его сопровождение на маршруте (разделы 061. 59, 061. 60, 061.61 МПС).

 

Маркировка маршрута. Официально утвержденный маршрут, который запрещено покидать по какому-либо поводу, должен быть описан и маркирован. Для маркировки каждого дневного этапа используются различные краски и цифровые указатели (раздел 061 .63 МПС).

 

Местные дополнительные правила. Гонщики должны соблюдать правила дорожного движения, действующие в месте проведения соревнований (раздел 061. 64 МПС).

 

Пункты контроля времени располагают на выезде со стартовой площадки, на старте каждого этапа, при въезде в закрытый парк и на финише каждого дневного этапа в местах, выбранных организаторами соревнований. Наибольшее расстояние между соседними пунктами контроля времени 25 км, а средняя скорость между ними не должна превышать 50 км/ч. На всех пунктах время фиксируют по контрольным часам в ведомости (в минутах).

 

Пункты контроля времени обозначают белым флагом, закрепленным в 200 м от пункта, и желтым флагом — в 20 м от контрольного столика. Гонщик на мотоцикле не имеет права проехать мимо желтого флага до момента достижения данного пункта контроля, указанного в контрольной карте. Раньше можно прибыть лишь на контрольный пункт и стоянку.

Ориентировочные часы, размещенные у желтого флажка, помогают гонщику и сопровождающим
Ориентировочные часы, размещенные у желтого флажка, помогают гонщику и сопровождающим

 

Для всех пунктов контроля времени, кроме расположенного на старте, разрешен допуск в интервале ±1 мин. Каждый участок между отдельными пунктами гонщик проходит самостоятельно в соответствии со своей тактикой (разделы 061. 72 — 061. 77 МПС).

 

Начисление классификационных очков. Гонщик, не выдержавший время, установленное для прохождения расстояния между двумя пунктами контроля времени с учетом допуска ±1 мин, за каждую последующую минуту опоздания или преждевременного приезда получает 60 штрафных очков. Наибольшее время опоздания составляет 60 мин, оно влечет за собой снятие гонщика с соревнований. Снимается с соревнований также гонщик, преждевременно прибывший к пункту контроля времени более чем на 5 мин. За каждый этап, к финишу которого гонщик не пришел, его команде начисляется 15 000 штрафных очков (разд. 061. 78 и 061. 79 МПС).

 

Промежуточные пункты контроля времени. Кроме отметки в протоколах всех пунктов контроля гонщик должен предъявить свою контрольную карту для отметки на каждом промежуточном пункте контроля (разд. 061 81 МПС).

 

Дополнительные испытания. В ходе соревнований должны быть проведены также дополнительные испытания: два кросса каждый день в течение первых пяти дней на замкнутой трассе длиной 3—5 км. Тренировки запрещены. Гонщики стартуют одновременно, старт производится при работающем двигателе, финиш — скользящий. Измерение времени проводится с точностью 1/100 с, которая соответствует 1/100 очка;

 

пять испытаний на ускорение на прямом участке длиной 200 м. Старт и финиш фиксируются фотоэлементом. Старт производится при работающем двигателе. Время измеряется с точностью до 1/100 с, которая соответствует 5/100 очка;

 

заключительные скоростные испытания по замкнутому кольцу длиной 10—18 км. Дистанция измеряется с точностью до 10 м. Гонщик должен пройти определенное число кругов за определенное время, за отклонение от которого начисляются штрафные очки;

 

одно специальное испытание проводится в каждый из первых пяти дней на дистанции 2—8 км (на ровной местности, в гору и т. д.). Измерение времени производится с точностью до 1 с которая соответствует 1 очку. Старт не может даваться в том же месте, что и финиш, который, как и в предыдущих случаях, скользящий.

Маршрут специальных испытаний обычно ограничивается с обеих сторон упругими лентами
Маршрут специальных испытаний обычно ограничивается с обеих сторон упругими лентами
Старт заключительных испытаний — общий
Старт заключительных испытаний — общий

 

Оценка результатов дополнительных испытаний для мотоциклов одного класса производится по времени их выполнения, пересчитанного на очки. Гонщик с наименьшим количеством штрафных очков побеждает в своем классе. Очки, полученные за отдельные виды испытаний, суммируются (разделы 061. 83, 061. 86 МПС).

 

Штрафование производится в следующих случаях:

 

въезд в закрытый парк с работающим двигателем, заправка горюче-смазочными материалами и ремонт между пунктами контроля времени, на финише и в парке (60 очков);

 

пуск двигателя на рабочей площадке (300 очков);

 

пуск двигателя на старте до стартового сигнала (60 очков);

 

работа на мотоцикле на стартовой площадке до стартового сигнала (60 очков);

 

опоздание на стартовую линию (за каждую минуту по 60 очков);

 

непересечение контрольной линии в 20 м от линии старта под действием работающего двигателя в течение 1 мин после подачи стартового сигнала (60 очков);

 

преждевременное прибытие на пункт контроля времени (за каждую минуту без учета допустимого времени ±1 мин — 60 очков);

 

опоздание на пункт контроля времени (за каждую минуту без учета допустимого времени ±1 мин — 60 очков);

 

остановка между желтым флажком и контрольным столиком до установленного времени (60 очков);

 

сход с дистанции (за каждый день — 1500 очков);

 

пуск двигателя на старте заключительной скоростной гонки до стартового сигнала (50 очков);

 

дополнительные испытания: специальные (1 с = 1 очку), на ускорение (1/100 с=5/100 очка), кросс (1/100 с=1/100 очка);

 

заключительная скоростная гонка (см. раздел 061. 83 МПС).

 

Снятие с соревнований. Причинами снятия с соревнований могут быть:

 

отсутствие маркировок на деталях мотоцикла;

 

плохое поведение в закрытом парке;

 

пуск двигателя в закрытом парке;

 

заправка горюче-смазочными материалами не в официально отведенном для этого месте, а также заливка топлива в дополнительные емкости и заправка при работающем двигателе;

 

применение неразрешенного привода;

 

использование посторонней помощи или замена колеса вне рабочей площадки или не у последнего контрольного пункта;

 

недопустимые контакты с группой обслуживания;

 

езда не по трассе, езда в противоположном направлении;

 

невыполнение официальных предписаний;

 

непредъявление контрольной карты, ее подделка, использование чужой контрольной карты;

 

преждевременное прибытие на пункт контроля времени более чем за 5 мин;

 

опоздание на пункт контроля времени более чем на 1 ч;

 

объезд пункта контроля времени или промежуточного пункта;

 

тренировка на трассе дополнительных испытаний;

 

больший, чем указано в заявке, рабочий объем двигателя;

 

превышение допустимого уровня шума.

 

Чемпионаты Европы — двухдневные соревнования эндуро

 

Правила проведения этих соревнований мало чем отличаются от правил шестидневных соревнований.

 

Продолжительность чемпионата Европы два дня. Общая протяженность маршрута должна составлять не менее 500 км. Маршрут должен включать в себя не более трех туров ежедневно. Каждая национальная федерация, которую представляет команда по крайней мере из трех гонщиков, должна направить одного человека в состав судейской коллегии.

 

Результаты определяются по количеству полученных штрафных очков. Гонщик, получивший наименьшее количество штрафных очков, объявляется победителем в своем классе. Пятнадцать лучших гонщиков в каждом классе получают очки в конце каждого дня соревнований. Гонщик, который не выполнил программу первого дня, лишается права стартовать на следующий день. Гонщик, получивший наименьшее число штрафных очков в состязаниях, входящих в чемпионат, объявляется чемпионом Европы в своем классе.

 

К соревнованиям допускаются мотоциклы классов 80, 125, 250, 500 и свыше 500 см3, причем последние только с четырехтактным двигателем.

 

Маркировка деталей мотоциклов краской производится так же, как в Международных шестидневных соревнованиях. Сохраняются также правила контроля и условия использования помощи со стороны.

 

Проводятся следующие дополнительные испытания:

 

каждый день соревнований проводится два вида кросса по замкнутой трассе длиной 3—5 км. Тренировки запрещаются. Отсчет времени ведется с точностью до 1/100 с, которая соответствует 1/100 очка;

 

одно испытание на ускорение на участке длиной 200 мм (1/100 с= 5/100 очка);

 

не менее одного специального испытания (1 с = 1 очку).

 

Штрафные очки начисляются по тем же правилам, что и в шестидневных соревнованиях:

 

пуск двигателя на рабочей площадке (300 очков);

 

пуск двигателя на старте до стартового сигнала (60 очков);

 

въезд в закрытый парк с работающим двигателем, заправка горюче-смазочными материалами и ремонт между пунктами контроля времени, на финише и в парке (60 очков);

 

работа на мотоцикле на стартовой площадке до стартового сигнала (60 очков);

 

опоздание на стартовую линию (за каждую минуту по 60 очков);

 

непринятие старта в течение 1 мин (20 очков);

 

преждевременное прибытие на пункт контроля времени (за каждую минуту без учета допустимого времени ±1 мин — 60 очков);

 

опоздание на пункт контроля времени (за каждую минуту без учета допустимого времени ±1 мин — 60 очков);

 

остановка между желтым флажком и контрольным столиком до установленного времени (60 очков);

 

дополнительные испытания: кросс (1/100 с = 1/100 очка), на ускорение (1/100 с = 1/500 очка), специальные (1 с = 1 очку).

 

Снятие с соревнований может быть вызвано следующими причинами:

 

отсутствие маркировок на деталях мотоцикла;

 

поведение в закрытом парке, не соответствующее требованиям МПС;

 

пуск двигателя в закрытом парке;

 

неправильное поведение в закрытом парке или на рабочей площадке;

 

заправка горюче-смазочными материалами не в официально отведенном для этого месте, а также заливка топлива в дополнительные емкости и заправка при работающем двигателе;

 

применение неразрешенного привода;

 

использование посторонней помощи;

 

недопустимые контакты с группой обслуживания;

 

сопровождение другого гонщика или сопровождение другим гонщиком;

 

езда не по маршруту или в противоположном направлении, а также без учета маркировки трассы;

 

невыполнение официальных предписаний;

 

непредъявление контрольной карты, ее подделка, использование чужой контрольной карты;

 

преждевременное прибытие на пункт контроля времени более чем на 5 мин;

 

опоздание на пункт контроля времени более чем на 1 ч;

 

объезд пункта контроля времени или промежуточного пункта;

 

тренировка на трассе дополнительных испытаний;

 

больший, чем указано в заявке, объем двигателя;

 

превышение допустимого уровня шума.