Истоки Мотокросса

История Мотокросса берет свое начало в начале двадцатого века, когда прошли первые соревнования в Великобритании, в особенности в течении 20-х годов, когда были проведены первые мотогонки по пересеченной местности, отличающиеся от Триала (преодоление препятствий) и соревнований на надежность - идея была в скоростной езде по бездорожью и победителем был бы тот, кто первый пересечет финишную линию. Первое известное такое соревнование прошло в Суррей (Surrey) в 1924 году. Имя Motocross образовалось при сливании двух слов - мотоцикл (motorcycle) и кросс кантри (cross-country), гонки по пересеченной местности, и этот термин образовался в Бельгии чуть позже.

 

Однажды, как только закончилась Вторая Мировая Война, спорт стал вырастать и выходить с национальной арены на международный уровень и в этот момент проходит первое командное соревнование известное, как Мотокросс Наций (Motocross des Nations), эта гонка проходила на мотоциклах с рабочим объемом 500cc в 1947 году в Голландии. Хотя бельгийский гонщик Аугосте Мингельс (Auguste Mingels) стал индивидуальным победителем, в командном зачете доминировала Великобритания и забрала себе первый Трофей. С тех самых времен это особенное соревнование проходит регулярно каждый год.

 

В начале пятидесятых индивидуальный Мотокросс начал быстро развиваться, начали проводить много соревнований в различных странах. Все это привело ФИМ (международная федерация мотоциклистов) к образованию Чемпионата Европы по Мотокроссу в 1952 году. Правила Чемпионата разрабатывались в течении пары лет, бельгийская федерация сделала первый проект правил и предложила этот проект на конгрессе в Милане в конце ноября 1950 года. После длительных обсуждений было решено отложить решение этого вопроса до следующего конгресса в Париже. В итоге там было решено, что в Чемпионате будет идти в зачет четыре этапа, классификация производителей не проводилась вплоть до 1969 года, минимальная длина заезда была установлена в 40 километров, если были квалификации, и 45 километров, если не было таковых. Максимальный рабочий объем мотоциклов был установлен в 500 кубических сантиметров.

 

Первая серия этих соревнований прошла в следующих местах: Имола (Imola), Италия; Додингтон Парк (Dodington Park), Великобритания; Намюр (Namur), Бельгия; Эттельбрюк (Ettelbruck), Люксембург; Саксторп (Saxtorp), Швеция и Монтреаль (Montreuil), Франция. Четыре лучших результата шли в зачет. Каждый этап проходил в два полуфинал и финал, классификация наследовала ту же очковую систему, что и в дорожных гонках, очки распределялись с первого по шестое место (8, 6, 4, 3, 2, 1). Победителем стал бельгиец Виктор Лелуп (Victor Leloup), он гонял на мотоцикле ФН (FN). За ним следовали - его соотечественник Аугусте Минджелс (Auguste Mingels), Английский гонщик Джон Авери (John Avery) и еще два бельгийца, Марсель Кокс (Marcel Cox) и Ник Янсен (Nic Jansen). По некоторым сведениям на этапе в Великобритании выступал американский гонщик, некий Буд Экинс (Bud Ekins).

Виктор Лелуп (Victor Leloup) Чемпион Европы по Мотокроссу в классе 500cc 1952 года
Начало Бельгийского наследия: Виктор Лелуп (Victor Leloup) выиграл первый в истории Чемпионат Европы по Мотокроссу в классе 500cc в 1952 году, выступая на мотоцикле ФН (FN).

 

Аугуст Минджелс (August Mingels) стал победителем этого Чемпионата Европы в 1953 и 1954 годах, также управляя бельгийским мотоциклом ФН (FN). Количество этапов выросло с шести до восьми, из которых пять шло в зачет. Еще один бельгиец Рене Баетен (René Baeten) оба года был вторым. От английских спортсменов ожидали борьбы за эти титулы, так как они доминировали на Мотокроссах Наций (Motocross des Nations), например Джон Драпнер (John Draper) и Лэсли Арчер (Leslie Archer) были отличными гонщиками. Но также еще одна страна была на высоте в Мотокроссе, как индивидуально, так и в командной борьбе в то время - это Швеция. Билл Нильсон (Bill Nilsson) выиграл свой первый Мотокросс в 1954 году на этапе в своей стране. В 1955 году пришло время Джону Драперу (John Draper) завоевать титул, он ездил на мотоцикле БСА (BSA) и одержал всего две победы, но в целом показывал стабильные результаты. В 1956 году Лесли Арчер (Leslie Archer) на мотоцикле Нортон (Norton) выиграл Чемпионат, одержав победы еа четырех из девяти Гран При. Он опередил Джона Драпера (John Draper) и Ника Янсена (Nic Jansen), за которым следовали два шведа, Стен Лундин (Sten Lundin) и Билл Нильсон (Bill Nilsson). В конце сезона, ФИМ решила изменить статус Чемпионата в классе 500cc с Европейского на Мировой, а также создать Кубок Европы в классе 250cc в следующем году.