Чемпионат Мира по Мотокроссу 2011 - Таунлей против Кайроли

Мало у кого вызывает сомнение тот факт, что борьба за титул Чемпиона Мира по Мотокроссу 2011 года между Беном Таунлей (Ben Townley) и Антонио Кайроли (Antonio Cairoli) может стать битвой десятилетия. За последние десять лет было много невероятной борьбы за чемпионский титул в классе MX1.

 

В начале 2000-х легендарные гонщики Стефан Эвертс (Stefan Everts), Жоель Сметс (Joel Smets) и Микаэль Пишон (Mickael Pichon) были главными соперниками. Эвертс стал Чемпионом Мира в классе 500cc в 2001 году и опередил Сметса всего на 21 очко, которые выиграл три последних этапа, против результата Эвертса - не финишировал, вторым, вторым. Эвертс имел преимущество в 56 очков перед тем, как сошел с дистанции в Лиеропе (Lierop).

 

Год спустя Эвертса вновь опередил Сметса в этот раз на 39 очков, также в классе 500cc.

 

В 2003 году три легенды - Эвертс, Пишон и Сметс сошлись в классе "MotocrossGP". Пишон тогда невероятно начал Чемпионат, выиграв три первых этапа и было такое впечатление, что он в третий раз станет Чемпионом Мира по Мотокроссу. Это все происходило, пока Эвертс не решил начать гонять еще и в классе MX2, после чего он стал добиваться победы за победой. Все полностью изменилось и Эвертс выиграл последние девять этапов в классе "MotocrossGP" и восемь из девяти последних в классе MX2. В конце судьба Чемпионата решилась, когда Жоель Сметс сумел набрать только 25 очков на последних двух этапах против 50 очков у Эвертса. Эвертс выиграл титул с преимуществом в 40 очков.

 

После того, как Сметс и Пишон завершили свои спортивные карьеры, Эвертс без труда справлялся со своими соперниками, одержав победы в 2004, 2005 и 2006 годах. В 2004 его преимущество составило 66 очков, в 2005 - 69, и в последний свой год в спорте в 2006 у него был массивный отрыв в 210 очков.

 

После того, как Эвертс оставил гонки, Стив Рамон (Steve Ramon) стал Чемпионом в тот год, когда Джош Коппинс (Josh Coppins) должен был им быть. Отрыв Рамона тогда составил 33 очка. Девид Филиппаертс (David Philippaerts) выиграл в 2008 и ехал он отлично, хотя отрыв его составил всего 14 очков от Стива Рамона и 19 очков от Кена Де Дайкера (Ken De Dycker).

 

В прошлом сезоне Антонио Кайроли заработал свой третий Чемпионский титул, выиграв в классе MX1, впереди у Макса Нагла (Max Nagl), разница между ними была 36 очков. В этом году маленький итальянец опередил Клемента Десаля (Clement Desalle) с отрывом в 88 очков.

 

Теперь вопрос в том сможет ли Таунлей обрести ту форму, благодаря которой он стал Чемпионом мира по Мотокроссу в классе MX2 в 2004 году и благодаря которой он провел тот волшебный сезон, когда боролся с Райаном Вилопото (Ryan Villopoto) за титул Чемпиона Америки по Мотокроссу в классе 250cc, или он продолжит допускать ошибки, как он это делал в этом году. Сомнений не вызывает тио, что новозеландец хочет стать Чемпионом Мира в классе MX1, это было одной из его целей, когда он уезжал в Америку пять лет назад - вернуться и однажды победить в Европе. С тем временем, которое у него есть, чтобы подумать и привести свое тело и душу в полный порядок, его будет не просто обогнать. Его скорость несомненно на уровне Райана Данжи (Ryan Dungey), Райана Вилопото и Кайроли.

 

Что насчет Кайроли, так он теперь занял место Стефана Эвертса на Чемпионатах Мира по Мотокроссу. Он тот, от которого всегда ожидают борьбы с американцами на Мотокроссах Наций.

 

Кайроли доказал за последние пять лет, что он заслуживает места в книге рекордов рядом с такими гонщиками, как Де Костер (De Coster), Гебоерс (Geboers), Хальман (Hallman), Робер (Robert), Мальерб (Malherbe), Рахье (Rahier), Гарри Эвертс (Harry Evert), Жобе (Jobe), Торп (Thorpe), Стефан Эвертс (Stefan Everts) и Сметс (Smets), и он один из тех от которого ожидают, что он никогда не отчаивается и у него всегда есть план на тот случай, если что то пошло не так.

 

Что произойдет, если Таунлей начнет давить на итальянца, как тот себя поведет при этом, сможет ли он быть в роли догоняющего, если Таунлей блестяще начнет сезон. То же самое можно сказать и про Таунлей. Что он будет делать, если Кайроли окажется явно сильнее его. Европейские трассы сильно изменились с тех пор как "BT" был здесь в 2005 году и хотя несомненно, что он сможет адаптироваться, также как он это делал в Америке, но как быстро это произойдет.

Дата публикации: 24.10.2010 00:41