Краткая история Международного Шестидневного Эндуро (ISDE)

Международное шестидневное Эндуро (ISDE) самое первое и давнее ежегодное соревнование проводимое Международной Мотоциклетной Федерацией ФИМ. История этих соревнований началась в далеком 1913 году.

 

Это соревнование изначально называлось Международный Шестидневный Триал (ISDT) и является командным соревнованием, где участники оставляют в стороне свои персональные амбиции и отстаивают честь своей страны. Хотя формат гонки сильно изменился, но ее дух остается неизменным. Смысл этого соревнования в том, чтобы полностью протестировать человека и мотоцикл.. Изначально гонка тестировала мотоциклы на надежность и скоростные качества на открытых дорогах. Мотоциклы, на которых выступали гонщики той или иной страны, должны были производиться в той же стране - это правило было упразднено после Второй Мировой войны. Первый Международный шестидневный Триал (ISDT) проводился в Карлисле (Carlisle), Англия и победу там одержала команда Великобритании в составе Гибба (Gibb), Литтла (Little) и Кольера (Collier).

 

Хотя на этих соревнованиях было большое количество поломок мотоциклов, но в целом был большой успех и с тех пор ФИМ проводит эту гонку на регулярной основе с перерывами только во время первой и второй Мировых войн. В 1924 году был введен серебряный кубок, борьбу за который вели национальные команды, которые выступали на мотоциклах любого производства. В 1939 году Международное Шестидневное Эндуро (ISDT) проходило в Зальцбурге (Salzburg) в Германия в центре начинающейся войны. Германия естественно выиграла те соревнования, но из-за официального объявления войны результаты не были подтверждены и были полностью аннулированы после войны. В 1981 году слово "Эндуро" было официально введено в употребление, и поэтому название с "ISDT" изменилось на "ISDE".

 

Четыре года спустя, серебряный кубок был переименован в Юниорский Трофей для гонщиков до 23 лет.

 

В истории Мирового Трофея Великобритания имеет наибольшее количество побед - шестнадцать, на одну больше чем у Чехословакии. Британская команда последний раз выигрывала в 1953 году, когда как Чехословакия первый раз выиграла в 1947, а последний в 1982. Италия занимает третье место по количеству побед - 14, но их последняя победа была в 2007 году (Мировой Трофей) и в 2008 (Юниорский). Кроме Италии, теперешние ведущие команды это Финляндия, Франция и Испания. С преимуществом современных мотоциклов сегодняшние трассы в основном вне дорожные и гонщики проезжают около полутора тысяч километров во время этого соревнования. Международное шестидневное Эндуро (ISDE) продолжает быть настоящим тестом возможностей гонщика, его скорости и выносливости с необходимым уровнем знаний механика, для того, чтобы обслуживать их мотоцикл все шесть дней соревнований.

 

Гонщики должны самостоятельно обслуживать свой мотоцикл всю неделю без какой-либо поддержки со стороны механиков. Последний день теперь заканчивается гонкой на трассе Мотокросса. Это одно из последних оставшихся соревнований, где соревнуются как профессионалы, так и любители плечом к плечу в одно и тоже время. Хотя скандинавские страны добились наибольшего количества Трофеев в последнее время, награды также предусмотрены и на индивидуальном уровне - золотые, серебряные и бронзовые медали. Золотой медалью награждаются те, которые финишируют с опозданием менее чем 10% от времени победителя этого класса, серебряные медали получают те, которые приезжают на финиш с 40% от времени лидера отставанием и все кто финишировал в отведенное время награждаются бронзовой медалью. Британский гонщик Пауль Эдмонсон (Paul Edmondson) обладает рекордным количеством золотых медалей Международного шестидневного Эндуро (ISDE) - 16. В 2007 году также был введен женский класс, борьба в котором ведется за Женский Трофей. Первый такой трофей выиграла команда США, хотя после этого первенство удерживают француженки. Теперь Международное шестидневное Эндуро (ISDE) принимает свыше пятисот гонщиков более чем из 32-х стран каждый год и имеет репутацию наиболее престижного и имеющего давнюю историю соревнования в гоночном календаре.