Пять минут с Райаном Вилопото

В прошлом апреле на стадионе "Edward Jones Dome" в Сэйнт Луисе (St. Louis) во время четырнадцатого этапа Чемпионата Мира по Суперкроссу 2010, Райан Вилопото (Ryan Villopoto) совершил незабываемый прыжок с приземлением на переднее колесо своей Кавасаки KX450 после чего сильно упал. Падение привело к перелому малой берцовой и большой берцовой костей, а также к перелому лодыжки. Вилопото, который был позади Райана Данжи (Ryan Dungey) всего на 12 очков перед этапом в Миссури, вынужден был закончить выступления в этом году.

 

Теперь нога и лодыжка срослись хорошо, Вилопото находится в стадии подготовки к Чемпионату Мира по Суперкроссу 2011, работая с командой, а также со своим новым тренером, Алдоном Бэйкером (Aldon Baker). Счастливый, здоровый и сосредоточенный, гонщик команды "Monster Energy Kawasaki" оставил прошлое позади себя и с нетерпением ждет начала пути к своей главной цели - победе в Чемпионате Мира по Суперкроссу 2011.

 

Вопрос: Райан, над чем вы работаете в данный момент?

 

Ответ: Сейчас все занимаются тестами и мы пробуем различные детали. Мы каждый год проводим ряд тестов, чтобы подготовиться к Анахейму (Anaheim). Некоторые дни труднее других. Иногда очень трудно высказать свое мнение о чем-либо, потому что изменения которые мы пробуем иногда очень маленькие, а иногда все гораздо проще, потому что изменения очевидны. То есть все зависит от того, что вы тестируете. С подвеской работать немного тяжелее.

 

Вопрос: Как давно вы начали тренироваться на мотоцикле?

 

Ответ: Я начал гонять в конце августа, но я ездил совсем по чуть-чуть. Моя нога все еще сильно меня тревожила. Я просто немного ездил, потому что они мне говорили, что я уже могу начать. Прошло довольно таки много времени прежде я уверенно себя почувствовал. Фактически я уже начал сильно нервничать. Там у меня одна пластина, которая терлась о мою голень и сильно врезалась в нее. Я переживал и думал, что эта пластина вызывает боль. Я ездил около трех или четырех недель и лучше не становилось. И в один прекрасный день стало лучше и я смог нормально начать ездить.

 

Вопрос: Вы были на последнем этапе Чемпионата Америки и вы слегка хромали, а нога у вас была сильно опухшая.

 

Ответ: Они сказали мне, что полтора или два года сломанная нога будет намного больше здоровой, плюс у меня там пять пластин, это автоматически увеличивает размер ноги, но да, если я целый день на ногах, то она опухает и становится на много больше другой моей ноги.

 

Вопрос: Насколько вы уже готовы? Говорят вы делаете заеды по 50 кругов на трассе?

 

Ответ: Теперь я работаю с Алдоном Бэйкером (Aldon Baker). Мы начали сразу же после заключительного этапа Чемпионата Америки по Мотокроссу в Пале (Pala) и все идет просто отлично. Его программа сильно отличается от того, что я делал в прошлом. И естественно то, что я делал в прошлом плохо работало для меня последние пару лет. Я все изменил и точно чувствую себя лучше с разных точек зрения.

 

Вопрос: Вы выглядете похудевшим. Ваш менеджер Бобби Николс (Bobby Nichols) говорит, что сейчас вы весите , told me you’re down to 156 pounds now.

 

Ответ: Да, я сейчас балансирую между 155 и 154 . Я думаю, когда мы начали тренироваться я весил 162 или около того. То есть я сбросил несколько килограммов и его программа помогает мне.

 

Вопрос: Вы долгое время были вне игры, смотрели ли вы по телевизору этапы Чемпионата Америки по Мотокроссу?

 

Ответ: Да я смотрел, но я не придавал особого значения тому, что там происходит.

 

Вопрос: Но никто не мог соперничать с Райаном Данжи, были ли вы удивлены?

 

Ответ: Я знал, что будет несколько сильных парней, но в середине суперкроссовой серии я знал, что как на Суперкроссах, так и на Мотокроссах основная борьба будет между мной и им.

 

Вопрос: Но в начале суперкроссового сезона 2010 вам понадобилось некоторое время чтобы вкатиться.

 

Ответ: Да, я начал не очень хорошо. Это была полностью моя ошибка, я не был до конца готов. Чад Рид (Chad Reed) и Джеймс Стюарт (James Stewart) травмировались и выбыли из борьбы. Даже после этого мне понадобилось некоторое время, чтобы ехать с парнями впереди. Но как только я набрал форму я выиграл семь гонок.

 

Вопрос: Вы выиграли ваш первый Суперкросс в Сан Франциско (San Francisco) и там было видно, что все у вас стало на путь истинный.

 

Ответ: Та гонка в Сан Франциско была хорошим шагом в правильном направлении. Я чувствовал, что если я не травмируюсь, то буду впереди до конца серии. Но всякое случается. Я имею в виду, что троя из четырех лидирующих гонщиков травмировались в прошлом году.

 

Вопрос: Начиная с этапа в Дэйтоне (Daytona) вы выиграли четыре или пять гонок. Создавалось впечатление, что вы обгоните Данжи, затем наступила гонка в Сэйнт Луисе (St. Louis).

 

Ответ: Я думаю, что я сумел бы выиграть. Все знают, что ближе к концу он должен был нервничать, и все это было на руку мне. Но моя большая ошибка в Сэйнт Луисе все расстроила.

 

Вопрос: Когда вы лежали в больничной койке думали ли вы о том, что у вас был шанс стать Чемпионом Мира по Суперкроссу и Чемпионом Америки по Мотокроссу?

 

Ответ: Вы знаете, я об этом даже и не думал. Я думал о том буду ли я когда-нибудь гонять или нет.

 

Вопрос: Настолько все было плохо?

 

Ответ: Да, все оказалось очень сложно. Я провел три или четыре дня в больнице в Сэйнт Луисе. Они провели операцию и поставили мне внешний фиксатор, который не давал возможности сгибать ногу. Затем мне нельзя было летать на самолете. Кемпер был там и мы поехали на нем из Сэйнт Луиса в Калифорнию. Я был в Калифорнии около недели и затем улетел в Сиэтл (Seattle). Они делали только по одной операции за раз. То есть я проводил по 3-4 дня в больнице, затем неделя перерыва, а затем опять в больницу. То есть я провел около четырех недель в таком состоянии на таблетках и болеутоляющих. Это было самое тяжелое время. Я больше не хочу травмироваться, чтобы снова пройти через все это.

 

Вопрос: Вы тогда упали духом?

 

Ответ: Да, эта травма и смерть Эндрю Макферлэйна (Andrew McFarlane) в то же время. И это на многое заставляет смотреть по другому.

 

Вопрос: Теперь о хорошем, ваш контракт не заканчивался в этом году. Хотите ли вы продолжить в этой команде?

 

Ответ: Да я не планирую уходить куда-нибудь из этой команды. Парни говорят, что хотят продолжать работать со мной. Это отлично. Они надеялись на меня, что когда я приступлю к гонкам, то все будет хорошо.

 

Вопрос: Джей Вэймер (Jake Weimer) будет вашим товарищем по команде в сезоне 2011 года. Вы рады этому?

 

Ответ: Да, по сравнению с тем, что было в прошлом году, ситуация была не очень хорошая. Хорошо, что Джейк попал в команду. Мы приятели. Мы дружили и раньше. С ним можно говорить обо всем.

 

Вопрос: Чад Рид (Chad Reed) был вашим однокомандником в прошлом году. Что вы можете сказать о его нынешней ситуации и попытке создать свою собственную команду?

 

Ответ: Я думаю, это его единственный выбор. Поэтому он и пошел этим путем, но точно я не знаю. Я видел интервью с Джереми Макгратом (Jeremy McGrath) и я думаю, что ему будет тяжелее, чем он думает. Фактически это и сказал Макграт, когда у Макграта была своя команда, ему оказывалась полностью заводская поддержка. Но посмотрим, кто знает?

 

Вопрос: Джеймс Стюарт возвращается в сезоне 2011 года, что вы думаете по этому поводу?

 

Ответ: Я думаю Джеймс и Чад будут ехать быстро. Я думаю, что ситуация будет схожая с прошлым годом, но я должен быть лучше.

 

Вопрос: Ну и последнее, вы чувствуете себя хорошо перед началом сезона 2011?

 

Ответ: Да, за всю свою карьеру в классе 450, это мой лучший подготовительный период и у нас еще есть немного времени.

Дата публикации: 15.11.2010 10:00