Хейки Миккола - четырехкратный Чемпион Мира по Мотокроссу

Хейки Миккола (Heikki Mikkola), "летучий финн", был одним из самых популярных гонщиков-мотокроссменов в 1970-х годах. В течении своей прославленной карьеры, Миккола четыре раза становился Чемпионом Мира по Мотокроссу.

 

В 14 лет Миккола сел на мопед, а затем купил Ducati, и сохранил это в тайне от отца, Тойво (Toivo), и матери Хелви (Helvi). Ducati был возвращен обратно дилеру, когда отец обнаружил покупку, так как у Микколы еще не было прав на вождение. Миккола начал гонять летом 1964, принимал участие в гонках в Финляндии и дважды приезжал третьим на мотоцикле Гривс (Greeves).

 

В 1965 году он участвовал в 18 гонках и выиграл 11. В этом сезоне он пересел с мотоцикла Гривс (Greeves) на мотоцикл Хускварна (Husqvarna). В 1966, Хейки выиграл молодежный Чемпионат Финляндии по Эндуро, при этом он гонял с поврежденным запястьем. В тот год он также принял участие в финском этапе Чемпионата Мира и лидировал несколько кругов, пока не почувствовал боль в своем запястье.

 

В 1967 Хейки набрал очки на Гран При Финляндии, гоняя на мотоцикле Хускварна 250cc. В 1968 он выиграл Гран При Швеции и женился на Кайе Ханелн Похъола (Kaija Hannele Pohjola). В тот год шведская компания "Husqvarna" заметила Микколу и предложила ему помощь запчастями.

 

Сезон 1969 года был крайне не простым для Микколы. Постоянно травмированный он выступил на девяти этапах и закончил тот год на 14 месте. Но он был намерен вернуться в следующем году более здоровым и с более профессиональным подходом к своей экипировке.

 

В 1970 он гонял в Чемпионате Мира по Мотокроссу и выиграл финский, шведский и австралийский этапы, и завершил серию на четвертой позиции, всего одно очко уступив Роджеру Де Костеру, который занял третье место.

 

В 1971, Миккола подписал трехлетний контракт с заводом Husqvarna. Тот сезон он вновь закончил на четвертой позиции. В 1972 году он попросил у завода Husqvarna персонального механика и перешел в класс 500cc. Husqvarna согласилась и он занял третье место в Чемпионате.

 

В 1973 Миккола вернулся в класс 250cc, где он финишировал третьим. Он также принял участие в серии "Inter-AMA Motocross" в 1973 году в Америке и выиграл там.

 

"Husqvarna" попросила Микколу вернуться в класс 500cc в 1974 году, и он с удовольствием согласился. После длительной борьбы с Роджером Де Костером (Roger DeCoster), Миккола стал Чемпионом мира по Мотокроссу в классе 500cc.

 

Несмотря на предложение от фирмы "Honda" погонять в Соединенных Штатах в 1975 году, Миккола подписал очередной контракт с фирмой "Husqvarna". В тот год Де Костер стал Чемпионом Мира с двенадцатью выигранными заездами, а Миккола занял второе место с пятью победами.

 

В 1976 компания "Husqvarna" попросила Микколу вернуться в класс 250cc для того, чтобы привлечь внимание публики к их мотоциклам. Миккола согласился и выиграл Чемпионат Мира по Мотокроссу в классе 250cc 1976 года и стал первым гонщиком кто стал Чемпионам в обоих классах 250cc и 500cc.

 

В 1977 Миккола подписал контракт с компанией "Yamaha". Он выиграл Чемпионат Мира по Мотокроссу в классе 500cc 1977 года и отстоял свой титул в следующем году. Миккола выиграл Гран При США 1978 года на глазах у миллионов телезрителей, которые смотрели эту гонку на канале "ABC’s Wide World of Sports", и стал Чемпионом Мира по Мотокроссу в классе 500сс 1978 года.

 

В Чемпионате Мира по мотокроссу 1979 года Миккола прошел через серию множественных травм. В конце сезона он занял пятое место и решил уйти из активных гонок. Далее он был менеджером команды "Yamaha" для Дэнни Ляпорт (Danny LaPorte) и Нейла Хадсона (Neil Hudson) один год. После этого он купил овощную ферму на юге финляндии.

 

На данный момент Хейки Миккола является самым успешным финским мотокроссменом. На протяжении 10 летней карьеры он выиграл множество национальных титулов, 32 Гран При и четыре титула Чемпиона Мира.

Дата публикации: 07.11.2010 14:45