Интервью со Стефаном Эвертсом
Бельгиец Стефан Эвертс недавно сменил команду КТМ на команду Suzuki, где он берет бразды правления в свои руки и становится владельцем команды, в которой он когда-то начал свой путь в Чемпионатах Мира по Мотокроссу.
Вопрос: Как Вы себя ощущаете в роли владельца команды Чемпионата Мира по Мотокроссу в классе MXGP?
Ответ: Да, я очень рад. Начинается новая глава моей жизни и я счастлив. Мы рады, что подвернулась такая возможность. Два года назад такая альтернатива была бы преждевременна, ну а сейчас все во время. Сильвиан Гебоерс (владелец заводской команды Сузуки) готовился выйти на пенсию и искал себе замену, а я уже не чувствовал себя на нужном месте в КТМ. Потребовалось некоторое время, чтобы решиться на этот шаг. Suzuki очень значительная фигура в спорте в целом и в мотокроссе в частности. Это очень большая и уважаемая команда, а Сильвиан всеми уважаемый человек и заменить его будет крайне непросто. Но нужно было решать сейчас или никогда, и я воспользовался шансом.
Вопрос: Как вообще Вы начали разговаривать о такой возможности? Сильвиан Гебоерс обратился к Вам с предложением или Вы узнали, что есть возможность поработать с Гебоерсом и командой, и обратились к нему?
Ответ: Мы друзья уже очень давно. Сильвиан знает меня с рождения. В конце семидесятых он был механиком у моего отца. Он стал менеджером команды и мы начали вместе работать в команде Suzuki в 1989 году. Семьи Гебоертс и Эвертс знают друг друга очень давно. Также ситуация в КТМ начала развиваться в неправильном направлении и я не чувствовал себя счастливым. В один прекрасный момент мы с женой начали говорить о переходе в команду Сузуки. Поэтому мы начали общаться с Сильвианом на эту тему. Это все началось прошлой зимой.
Вопрос: Ваш отец трижды становился чемпионом Мира по Мотокроссу в классе 125 на мотоцикле Suzuki (1979, 1980 и 1981) и Вы на Suzuki выиграли свой первый титул в 1991 - длинная история семьи Эвертс и Сузуки.
Ответ: Да, это так. В действительности именно Сильвиан организовал для меня поддержку от Suzuki в 1988, когда я начал ездить в классе 125. Он позвонил в Японию и спросил о возможности оказать мне поддержку. В итоге они прислали мне два стандартных мотоцикла, и так все началось. И затем в течении следующих пяти лет я был частью заводской команды Сузуки. Первые три года я ездил в классе 125, а в 1992 и 1993 в классе 250. Поэтому для меня это как возвращение домой, поскольку здесь началась моя карьера в Чемпионате Мира по Мотокроссу.
Вопрос: Будете ли Вы владельцем команды или совладельцем? Какова Ваша роль в команде?
Ответ: Да, я буду владельцем команды и мне придется заботиться о многих вещах. Я рад, что Сильвиан будет нам помогать и консультировать следующие три года. Он поможет нам научиться работать с японцами в компании "Suzuki". Ему полностью доверяют в Японии, а для того, чтобы заслужить доверие необходимо время, поэтому очень хорошо, что Сильвиан будет с нами. Много чему нужно будет научиться. В команде много хороших механиков и людей, которые работают с командой уже много лет.
Вопрос: Будете ли Вы работать непосредственно с гонщиками наряду с другими орг вопросами?
Ответ: Я не могу всем заниматься сам, но мне будут помогать хорошие люди и у каждого будет своя функция и работа. Но моя задача будет отслеживать глобальную картину, кроме того одной из главных задач я считаю работу с гонщиками, которой я буду заниматься вместе с отцом. Он будет наблюдать за всеми тренировками на мотоциклах, я буду появляться по мере возможности. Конечно же у меня будет много других забот, но главное это достичь результата, а я могу научить этому своих гонщиков. Сейчас команда это как маленькая компания, потому что задействовано очень много людей. Как я уже говорил, нужно, чтобы тебя окружали хорошие люди. Моя жена Келли будет мне помогать и возьмет на себя большую часть работы.
Вопрос: Будете ли взаимодействовать с командами Suzuki, которые базируются в США?
Ответ: Мы планируем создать общую базу данных, которой смогут пользоваться все официальные команды Suzuki. Мы встречались со всеми командами во время Гран При США. Я думаю, что необходимо попробовать создать возможность взаимодействия со всеми частями света. Я думаю, что вместе мы сильнее, нежели по отдельности.
Вопрос: В сезоне 2016 года Кевин Страйбос и Бен Таунлей будут выступать за Вас в классе MXGP.
Ответ: Да, Кевин будет с нами в течении следующих трех лет. Он уже десять лет гоняет на мотоциклах Suzuki, поэтому он очень ценный гонщик. Мы полностью изменили программу подготовки Кевина - другой тренер и по другому ведется подготовка. В начале он не хотел ничего менять, но после долгих разговоров он заинтересовался. Он в команде Suzuki уже много лет и он отличный гонщик, но я думаю, что мы еще не разу не видели весь его
потенциал на протяжении всего сезона. Я хочу вывести Кевина на уровень его потенциала. Он очень талантливый парень.
Что на счет Бена Таунлей. Он показал невероятный результат на Мотокроссе Наций 2015 в Эрни. После такого длительного перерыва он смог вернуться и соревноваться с ведущими гонщиками мира. Это конечно же не говорит о многом, так как чемпионат и отдельная гонка это разные вещи. Но у него все еще хорошая скорость. Кроме того, мы с Беном очень много и долго беседовали и он полностью открыт и слушает как нужно работать и как нужно думать. Я думаю, чтобы быть успешным нужно,
чтобы тебя окружали хорошие люди. Я думаю, что с Беном мы может добиться много чего. Думаю, что его возвращение привлекает внимание и это хорошо для нас. Конечно же, нам также нужен хороший результат. Для меня очень важно, чтобы Бен завершил сезон без травм. Думаю, что если мы сможем добиться этого, то по итогам сезона у нас будет отличный результат.
Вопрос: Я должен спросить Вас, что случилось в команде КТМ? Как все закончилось?
Ответ: После этапа в Мексике в 2014 году я приехал домой в плохом настроении. После Мексики я решил уйти с поста представителя заводской команды КТМ в классе МХ2 и заниматься только молодежной командой. Поэтому я приехал в Австрию и мы долго разговаривали Питом Байером и Пит очень внимательно меня выслушал. Я сказал: "Давай попробуем провести так один сезон, и если я не буду доволен, то уйду совсем". Пит согласился. Затем я сообщил им, что я веду переговоры с Suzuki и что за ними последнее слово. Ничего не последовало и я принял решение уйти в Suzuki. Мы расстались друзьями и я рад этому.
Вопрос: Многие люди близкие к спорту знали, что между Вами и Джефрей Херлингсом напряженные отношения. Сыграло ли это роль в том, что Вы ушли из команды КТМ?
Ответ: Да, я не буду лгать. Это повлияло на мое решение. Причин конечно много, но Херлингс одна из них. Это точно.
Вопрос: Фамилия Эвертс продолжает развиваться в Мотокроссе, не так ли?
Ответ: Да, иногда удивляешься как круто меняется жизнь. Я рад, что случился этот переход в Сузуки, в особенности за Сильвиана. Я вижу, что он доволен и счастлив, что его дело будут продолжать такие же энтузиасты, как он.
Похожие новости
- 03.05.2015 08:44АМА Суперкросс 2015 - семнадцатый этап
- 26.04.2015 00:58АМА Суперкросс 2015 - шестнадцатый этап
- 26.04.2015 00:25АМА Суперкросс 2015 - восьмой этап в классе 250, восточный дивизион
- 21.04.2015 15:34Чемпионат Мира по Эндуро 2015 - первый этап
- 19.04.2015 07:56АМА Суперкросс 2015 - пятнадцатый этап
Последние новости
- 15.10.2017 08:10Monster Energy Cup 2017
- 01.10.2017 19:20Мотокросс Наций 2017 - итоги
- 01.10.2017 19:11Мотокросс Наций 2017 - заезд MX1+Open
- 01.10.2017 17:32Мотокросс Наций 2017 - заезд MX2+Open
- 01.10.2017 15:57Мотокросс Наций 2017 - заезд MX1+MX2