Параллели между ЧМ по Суперкроссу 2011 и ЧМ по Суперкроссу 1990
С целью взглянуть в будущее и узнать, что может произойти в Чемпионате Мира по Суперкроссу 2011 года, Стив Мэттис (Steve Matthes) провел аналогии с Чемпионатом Америки по Суперкроссу (AMA Supercross) 1990 года.
Суперкроссы серии "AMA Supercross" стартуют восьмого января на традиционном стадионе Анахейма (Anaheim) в Южной Калифорнии и впервые спустя много лет там примут участие более двух потенциальных претендентов на титул 2011 года. Долгое время велась борьба только между Джеймсом Стюартом (James Stewart) и Чадом Ридом (Chad Reed), и несколько сезонов был Рикки Кармайкл (Ricky Carmichael) но борьбы между четырьмя и более гонщиками не было многие годы. После тщательного изучения сезона 1990 года Стив Мэттис провел параллели между 2011 и 1990 годами и это очень интересно.
Двукратный Чемпион Мира по Суперкроссу, который долгое время считался лучшим гонщиком, возвращается после травмы запястья, которая приостановила его на пути к титулу в прошлом году. В этом отношение Джеймс Стюарт (James Stewart) схож с Рикки Джонсоном (Rick Johnson) в 1990. Не многие наверное знают, что в тот год RJ восстанавливался от травмы предыдущего года (но так и не смог до конца набрать форму) и в отношении Джеймса Стюарта тоже большой вопрос.
Кто является трудолюбивым Чемпионом, который выиграл свой первый титул по Суперкроссу? Парень со среднего запада Америки, который многому научился у Чемпионов прошлых лет? Это может быть либо Джефф Стентон (Jeff Stanton) в 1990, который жил и многому научился у Рикки Джонсона (Rick Johnson) или может быть это Райан Данжи (Ryan Dungey), который пошел по стопам Стентона в прошлом сезоне и действовал под чутким оком Рикки Кармайкла (Ricky Carmichael). Давайте также не забудем, что оба и Стентон, и Данжи славятся за свое умение быть в хорошей физической форме.
А если гонщик, который с легкостью может доминировать в гонке, но также может и упасть на другом этапе? Кто то у кого есть потенциал выиграть много гонок, но также и есть вероятность пропустить несколько гонок из-за травмы? Так можно описать Деймона Бредшева (Damon Bradshaw) в 90-х или может быть Райан Вилопото (Ryan Villopoto) приходит на ум? У обоих гонщиков невероятная скорость и впечатляющая карьера в ранге любителей, но также оба через чур сильно старались выиграть титул в премьер классе. Бредшев (Bradshaw) так и не смог добиться этого титула, как пойдет с этим у Вилопото?
Затем там есть старая добрая боевая лошадка, двукратный Чемпион Мира по Суперкроссу, гонщик который хочет показать молодежи, что он еще на что то способен. У него есть опыт и знания того, что необходимо для того, чтобы набирать очки на всех семнадцати этапах. Нет, это не Джефф Ворд (Jeff Ward), а это Чад Рид (Chad Reed). Будет ли это последней попыткой ветерана взойти на вершину мирового Суперкросса?
То есть вот четыре главных претендента на титул в предстоящем Чемпионате и их аналоги 1990 года. Давайте посмотрим на предстоящий сезон в классе 450 и на гонщиков этого сезона, что ожидать и кто, если таковые имеются, наиболее соответствует им из сезона 1990 года.
Джеймс Стюарт (James Stewart): Джеймс Стюарт наиболее интересная персона в серии Суперкроссов "AMA supercross". Сможет ли он до конца восстановиться от травмы запястья? Будет ли он тем же, что и раньше, и сможет ли проделывать на мотоцикле то, что никто кроме него не может сделать? И что на счет его мотоцикла и его команды? Команда L&M затрудняется хорошо настроить мотоцикл Джеймса (или Джеймс затрудняется настроить свой мотоцикл). Серджио Аванте (Sergio Avante), бывший специалист по подвеске в заводской команде, которого они взяли на работу, во многом поможет им, но вопрос остается в силе для Джеймса и его команды..
Аналог 1990 года - Рикки Джонсон (Rick Johnson): Скоро мы узнаем, что ждет Джеймса Стюарта в будущем, но 1990 год прошел не очень хорошо для Рикки Джонсона. Самый титулованный гонщик по Суперкроссу на начало 1990 года, никто до конца не знал, как будет работать его запястье и сможет ли он вновь быть доминантой (перед тем, как травмироваться RJ выиграл пять первых этапов 1989 года и занял второе место). К счастью для Джеймса медицина далеко шагнул со времен травмы Джонсона. Рикки так и не сумел воспользоваться всем своим опытом и постоянно испытывал проблемы от своего запястья.
Кайл Регал (Kyle Regal): - третий однокомандник Джеймса Стюарта за три года. Регал временами был очень быстр в Чемпионате Америки по Мотокроссу, а иногда наоборот. То есть до конца не ясно, что он будет представлять из себя в этом сезоне и нам предстоит узнать это.
Аналог 1990 года - Эрик Кехое (Eric Kehoe): Никогда не был ведущим гонщиком на Суперкроссах, Кехое гонял на Suzuki многие годы и возможно ему нужно было вовремя сменить команду. Он и его однокомандник Джордж Холланд (George Holland) многие годы были заложниками медленных и плохо управляемых мотоциклов. в итоге Джордж стал свободен и попал в заводскую команду Honda. На данный момент мы не знаем как будет себя чувствовать Регал на трассах Суперкросса. Будет ли он Эриком Кехое (Eric Kehoe) или Джорджем Холландом, который в итоге начал выигрывать? В 1990 году в итоге Кехое стал свободен, но очутился не в заводской команде Honda, а на месте одного из локальных дилеров.
Трей Канард (Trey Canard): - Он занял место Эндрю Шорта (Andrew Short), когда тот травмировался в прошлом году, и стабильно занимал призовые места в четырех их пяти гонках, в которых он принял участие. Это обещает очередной хороший год для Трея. В любом случае, теперь он будет настоящим членом команды, так как он занял место Шорта на постоянной основе. Плюсом для Канарда будет то, что Канард уже знаком с мотоциклом и персоналом, и ему меньшему нужно научиться из-за опыта 2010 года. От него ожидают призовых мест в этом году и постепенное приближение к олимпу Суперкросса.
Аналог 1990 года - Майк Ларокко (Mike Larocco): Майк был восходящей звездой на Yamaha 125 и был взят в заводскую команду Suzuki 1990 года. Он также перешел в премьер класс и некоторые сомневались насколько он готов всего после одного с половиной сезона в классе 125. И по иронии судьбы Ларокко был менеджером команды Канарда в прошлом году. Майк был тихим, напряженно трудился и в итоге стал звездой, но в 1990 году особо себя не проявил. В последствии Майк добился своего и стал ведущим гонщиком, но в 1990 для него было слишком рано, возможно тоже самое будет и с Канардом.
Джош Грант (Josh Grant): - Этому гонщику нужно осознать на что он способен. Это восходящая звезда в классе 450, но его преследует череда травм. Но он по настоящему талантлив и когда наступает его день, он может выиграть гонку. Не забудем о том, что в прошедшем сезоне Чемпионата Америки по Мотокроссу он догнал, обогнал и уехал от Райана Данжи (Ryan Dungey). Да это было всего лишь в одном заезде, но кроме него никто этого сделать не смог. Грант восстанавливается после травм, поэтому для него скроее всего старт 2011 сезона будет медленным, но он явно будет портить настроение соперникам иногда.
Аналог 1990 года - Джефф Матясевич (Jeff Matiasevich): Для Джеффа 1990 год был первым полным годом в классе 250 и он немного походил на Гранта в том смысле, что он тоже был талантлив, может быть не достаточно трудился, чтобы быть в числе ведущих гонщиков, в его активе имеется одна победа на этапе Суперкросса (столько же, сколько у Гранта в данный момент) и он был через чур самоуверен. В 1990 году он говорил, что каждые пять лет появляется много молодых парней, которые вытесняют ветеранов. Джош тоже иногда говорит что то подобное.
Райан Вилопото (Ryan Villopoto): - RV выиграл наибольшее количество гонок в прошлом году, но упал, когда пытался опередить Данжи (Dungey) в Сэйнт Луисе (St Louis). Это было ужасное падение, после которого он выбыл из борьбы на весь оставшийся сезон. Райан никак не может оставаться здоровым до конца сезона с тех пор, как пересел на 450. RV один из тех кого можно назвать настоящим гонщиком, время на тренировках ничего не значит, потому что как только падает стартовая машинка, он едет настолько быстро, насколько нужно, чтобы победить. Начав работать с Алдоном Бэйкером (Aldon Baker) это хорошее решение, так как сейчас он в отличной форме и на 100 % будет готов к Анахейму. Скорее всего он постоянно будет бороться за лидирующую позицию, но он также может упасть несколько раз.
Аналог 1990 года - Деймон Брэдшев (Damon Bradshaw): Схожесть этих двух гонщиков во многом и даже в том, как Райан иногда может что-нибудь сказать на публике в стиле Брэдшева. Вилопото и Рид сейчас наверное имеют наибольшее количество шансов на победу в сезоне. Они оба хвастают и говорят обо всем как о свершившемся факте, и что можно ответить им? Брэдшев выиграл два первых этапа 1990 года и лидировал на третьем, перед тем как упал и повредил лодыжку. Он не участвовал в нескольких гонках, вернулся и был впереди на оставшихся этапах. По скорости лучше его не было в 1990 году.
Джейк Вэймер (Jake Weimer): - Перешел в класс 450 впервые в своей карьере. Обычно есть возможность посмотреть, как гонщик чувствует себя на 450, но в случае с Вэймером все по другому. Никто не видел его на 450. Скорее всего он может стабильно приезжать в десятке.
Аналог 1990 года - Майк Фишер (Mike Fisher): Фишер был на Кавасаки в 1990 году. Он был тестовым гонщиком Kawasaki и не был в полностью заводской команде, но точно он хотел бросить это занятие и стать полноценным гонщиком. Он не был выдающимся гонщиком, но тихо и спокойно выполнял свою работу. После того, как он занял 13-е место в сезоне 1990 года, его пригласили в заводскую команду КТМ.
Райан Данжи (Ryan Dungey): - Про Данжи больше чем было сказано, сказать нечего. Он не так много дает интервью, но готовился он во Флориде. Все говорят, что отстоять чемпионское звание сложнее, чем завоевать его первый раз. То что сделал Данжи в прошлом году запоминается, и похоже, что он будет более чем готов в Анахейме, а далее когда все потихоньку травмируются, он становится все быстрее и быстрее. Он тоже напряженно работает, как и его советчик Рикки Кармайкл, для того, чтобы быть на высоком уровне. Он будет гонять на всех семнадцати этапах, и если удастся его обогнать, то значит вы быстрее его, но переработать его тяжело.
Аналог 1990 года - Джеф Стентон (Jeff Stanton): Схожесть тоже очень большая, так как после победы Стентона в 1989 году, наверняка были разговоры о том, что Рикки Джонсон травмировался, что Стентону повезло, что он не суперкроссовый гонщик и т.д, и т.д. Что на это ответил Стентон? Он выиграл в 1990 году, будучи не самым быстрым (фактически Джеф выиграл тогда только четыре этапа) но он был стабильно в головке.
Бретт Меткалф (Brett Metcalfe): - Еще один парень, который перешел в класс 450, "Метти" провел отличный сезон в Чемпионате Америки по Мотокроссу 2010, но тем не менее пока не понятно на что он способен в Суперкроссе в премьер классе. Дружелюбный Австралиец трудолюбив и чем то похож на своего нового товарища по команде, Райана Данжи, только немного медленнее едет на трассе. Меткалф обошелся без травм в прошлом году, что удалось очень малому числу гонщиков. Трудно сказать, что он может выиграть, но когда соединяются напряженная работа, талант и хороший мотоцикл, то на место в пятерке и даже иногда на призовые места он в праве рассчитывать.
Аналог 1990 года - Майк Кедровски (Mike Kiedrowski): Если просмотреть на видео сезон 1990 года, то Кедровски крайне редко попадает в кадр. Но если взглянуть на итоговый результат 1990 года, то Кедровски занял четвертое место и набрал 285 очков. Вполне возможно, что тоже самое будет и с Меткалфом.
Чад Рид (Chad Reed): - Команда "Two-Two Motorsports" конечно же набирает обороты благодаря Чаду Риду. В первый же год команда хочет блеснуть и победить, при этом он является владельцем команды. В любом случае Рид был вынужден организовать свою собственную команду, если он хотел гонять на мотоцикле Хонда, так как заводская команда взяла себе Джоша Гранта (Josh Grant), естественно у него запросы гораздо скромнее, чем у Рида. Рид выбрал тот мотоцикл, который ему нравится, и Чад старается делать то что ему нравится и так, как ему это нравится. Он взял на работу бывшего заводского механика Ларса Линдстрома (Lars Lindstrom), который знает мотоцикл как снаружи, так и изнутри, в качестве менеджера команды ему приглянулся Дейв Остерман (Dave Osterman). Сработает ли это так, как этого хочет Рид? Уверенности в этом нет, и скорее всего он будет выигрывать гонки. Риду есть что доказывать окружающим.
Аналог 1990 года - Джефф Ворд (Jeff Ward): В 1990 году "Ворди" считался уже ветераном, который давно уже проявил себя. Но ему было всего 29! Риду 28 и никто даже и не думает о том, что ему пора завязывать, но в эру Ворда Стентон завершил свою карьеру в 26! В любом случае есть одно отличие между Вордом и Ридом - Ворд не был претендентом на титул в 1990, а Рид все же один из претендентов. У них одинаковый возраст и Ворд закончил сезон на пятой позиции выиграв два этапа. Также нужно помнить, что Ворд родился в Шотландии, а Рид в Австралии, то есть их акцент немного схож.
Кевин Виндхам (Kevin Windham): - Наиболее популярный гонщик по Суперкроссу, Кевин Виндхам такой гонщик, что если кто-либо травмируется, то он может выиграть гонки или титул. Почему бытует такое мнение? Потому что Кевин это такой парень который хорошо зарабатывает, у него семья и он очень опытный. Он не едет за пределами своих возможностей и в прошлых сезонах, когда он боролся за титул и выигрывал гонки, например в 2004 году, когда Рикки Кармайкл пропустил сезон из-за травмы колена и он занял второе место, или в 2008, когда Стюарт выбыл из-за травмы колена, Кевин до последнего боролся с Ридом, и в прошлом году, когда стартовая машинка опустела после травм Стюарта и Рида, Виндхам набрал обороты и выигрывал гонки. То есть если есть возможность, то он ей пользуется. Если нет, то он едет в пятерке, его все поздравляют и он раздает больше всего автографов.
Аналог 1990 года - Гай Купер (Guy Cooper): Это не самое лучшее сравнение, потому что Купер не выиграл не одной гонки, когда как Кевин рекордсмен по количеству побед среди тех, кто не был Чемпионом - в его активе 18 побед, но Купер в свое время был очень популярен среди зрителей и даже среди других гонщиков. Что точно сравнимо с Виндхамом. Но еще одно, что говорит о плохом сравнении этих гонщиков это то, что почти все боялись гонять с Купером, так как он ехал немного дико и не боялся прыгать все что угодно и когда угодно. Виндхам наоборот самый контролирующий себя гонщик.
Эндрю Шорт (Andrew Short): - После нескольких лет на мотоцикле Honda, Шорт перешел в команду KTM, где менеджером команды является Роджер Де Костер (Roger DeCoster), который пытается вернуть КТМ на вершину пьедестала почета, после нескольких не простых лет в Америке. Шорт сильный гонщик и он профессионален. О нем мало говорят, это может быть потому что в прошлом году он проехал только первую половину серии, либо от того, что он будет выступать на 350. Но как и в случае с Меткалфом Шорт стабильный гонщик.
Аналог 1990 года - Джордж Голланд (George Holland): Шорт лучше Голланда как гонщик по Суперкроссу и может быть это не очень хорошее сравнение, потому что Голланд ни одной гонки не проехал в 1990! Он завязал с гонками годом ранее, но он был Чемпионом Америки по Мотокроссу в 1988 году и закончил 1989 год на 10-й позиции в Суперкроссе. В основном это сравнение приходит на ум, так как Джордж был отличным парнем и он потрудился, чтобы стать отличным гонщиком. Его все любили, но на трассе он был серьезным соперником, что очень схоже с Шортом.
Майк Алесси (Mike Alessi): - Что такое происходит с Майком? Поэтому ничего нельзя предсказать в отношении Майка в Суперкроссе в этом году. В Австралии его обгоняли такие парни, которых никто никогда не слышал и он продолжает гонять на 350.
Аналог 1990 года - Дуг Дубак (Doug Dubach): Этот парень был королем стартов в то время, прямо как Майк считается в эти дни и также Дуг не считался специалистом по Суперкроссу. В чем точно эти гонщики не похожи, так это в том, что Дуг считался очень хорошим тестировщиком, он мог очень хорошо протестировать мотоцикл, а Майк славится в обратном.
Деви Милсапс (Davi Millsaps): - В голову приходят две мысли, когда речь заходит о Милсапсе. Первое - Милсапс очень талантливый гонщик, а второе это то, что он работает не в полную свою силу. Но правда в том, что в последние несколько лет не так много гонщиков выигрывали гонки, и Деви один из них. Сможет ли он выигрывать дальше? Скорее всего да. Не смотря на то, что он занял третье место в прошлом году, Хонда не продлила с ним контракт. Теперь он в команде JGR и постарается проявить себя.
Аналог 1990 года - Ларри Ворд (Larry Ward): Человек, которого звали "Большая Птица" был во многом, как Дэви, хотя бы потому что он никогда не был Чемпионом, но почти каждый год он выигрывал гонки. В 1990 Ворд выиграл этап в своем родном городе Сиэттле (Seattle) (как и Дэви несколько лет назад в Атланте) и закончил сезон на шестой позиции. Однажды, люди скажут что если ты выигрываешь гонки, то ты уже классный гонщик, но пока что Дэви, как и Ларри Ворд в 1990, хочет большего.
Джастин Брайтон (Justin Brayton): - Сильный гонщик, он лучше едет по Суперкроссу, чем по Мотокроссу и он маленькими шагами набирает скорость, с которой едут лидеры. В 2010 году он занял пятое место, и для многих это было неожиданностью. Этот парень может проехать заезд в 20 кругов без ошибок, что не так уж и просто, когда вокруг тебя происходит куча всего.
Аналог 1990 года - Рон Тиченор (Ron Tichenor): Тиченор, бывший Чемпион Америки по Суперкроссу в классе 125 был очень молод, когда нашел себя в заводской команде Suzuki. Затем его контракт закончился и никто не захотел его взять к себе. Что если бы он оказался в команде, которая правильно управлялась, имела хорошие комплектующие и вокруг него было бы несколько отличных гонщиков? Такие команды как Honda или Kawasaki, или даже Yamaha, у которой был Брэдшев? Ронни Тиченор был не очень трудолюбив (он подтверждает это), но к нему были лояльны боги Мотокросса. После 1990 года в частной команде он был четвертым и продолжал оставаться ни с чем. Тиченор был девятым в серии 1990 года.
Иван Тедеско (Ivan Tedesco): - Иван Тедеско, поедет под номером #9, и это третий его мотоцикл за три года. Иван дважды был на подиуме в прошлом году с командой "Valli Yamaha" перед тем как травмировался, и как только у него появилась возможность сменить команду, он сделал это. Скорее всего это из-за мотоцикла, и он может быть лучше себя чувствует на Кавасаки. Он претендует на место в пятерке, и возможно он сможет быть иногда на подиуме, если все будет хорошо. Нельзя сбрасывать со счетов опытного ветерана, который выигрывал Чемпионаты ранее.
Аналог 1990 года - Джонни О'Мара (Johnny O’Mara):В 1990 Джонни тоже ехал под номером #9, и он также, как и Иван был на новом мотоцикле, и также на Кавасаки. О'Мара собирался оставить гонки в конце 1989 года, когда истек его контракт с командой Suzuki, но Джефф Ворд пролоббировал Kawasaki, чтобы они взяли Джонни к себе, потому что он мог помочь в вопросах тестов. Также Рон Лешин (Ron Lechien) не оправился после травмы ноги и вуаля - Джонни вновь на гонках. И в действительности он проехал тогда очень хорошо. О'Мара несколько раз поднимался на пьедестал почета. Он закончил год на 12-й позиции в Суперкроссе, боролся с травмами в сезоне Мотокросса в классе 250 и занял третье место в классе 500, но он ушел из профессионального спорта в конце 1990 года. И если это не напоминает никому, что может сделать в этом году Тедеско, то можно напомнить еще, что Джонни был тренером Тедеско в течении нескольких лет.
Похожие новости
- 06.10.2011 09:44Monster Energy Cup - отмена технических ограничений
- 04.10.2011 12:47Эндрю Шорт возвращается на мотоцикл Хонда на сезон 2012 года
- 04.10.2011 10:45Джастин Брайтон перешел в заводскую Хонду
- 03.10.2011 12:21Чемпионат Европы по Суперкроссу 2011 - первый этап
- 01.10.2011 22:57Райан Данжи присоединился к команде КТМ - официальное заявление
Последние новости
- 15.10.2017 08:10Monster Energy Cup 2017
- 01.10.2017 19:20Мотокросс Наций 2017 - итоги
- 01.10.2017 19:11Мотокросс Наций 2017 - заезд MX1+Open
- 01.10.2017 17:32Мотокросс Наций 2017 - заезд MX2+Open
- 01.10.2017 15:57Мотокросс Наций 2017 - заезд MX1+MX2