Десять лучших гонщиков Франции в истории Мотокросса
Франция может гордиться своими замечательными успехами в мире мотокросса, в особенности за последние 20 лет, после того, как Жан-Мишель Бэйл (Jean-Michel Bayle) посетил Америку. Американский журнал "Racer X" приводит 10 лучших французских гонщиков-мотокроссменов всех времен по мнению американцев, которые не забыли упомянуть и пионеров французского Мотокросса - Даниэля Пина (Daniel Pean), Жан-Жака Бруно (Jean-Jacques Bruno), Патрика Бонифейса (Patrick Boniface), Яннига Кервела (Yannig Kervella) и Патрика Фура (Patrick Fura).
1. Жан-Мишель Бэйл (Jean-Michel Bayle). Он Король французского Мотокросса и Суперкросса. После того, как он дважды стал Чемпионом Мира по Мотокроссу, JMB направился в Америку осенью 1989 года и стал примером для остальных французов, которые в последствии грезили Америкой. Уже никто не сможет побить его рекорд, который он поставил в 1991 году - три Чемпионских титула, в Суперкроссе серии "AMA Supercross", Чемпион Америки по Мотокроссу в классе 250 и в классе 500сс. Но в начале 1992 года он уже сосредоточился на новой задаче: Бэйл ушел из Мотокросса в шоссейно-кольцевые гонки. Не потерял бы он интерес к Суперкроссу, то пришествие в 1993 году Джереми Макграта (Jeremy McGrath) могло бы отодвинуться, но об этом никто не узнает.
2. Микаэль Пишон (Mickael Pichon). Микаэль уехал в Америку не выиграв ни одного титула в Европе, а затем он попал в команду "Pro Circuit Kawasaki" и стал одним из самых доминирующих гонщиков в классе 125cc по суперкроссу. Но затем он сломал бедро, как только перешел в главный класс с Suzuki, и это замедлило его прогресс. Затем он был в команде "Honda", а затем снова в "Suzuki", но значительных успехов не добился. Итак Пишон вернулся в Европу и стал доминирующей силой выиграв два титула Чемпиона Мира по Мотокроссу в классе 250сс подряд в 2001 и 2002 годах. Его 36 выигранных Гран При ставят его на первое место по этому показателю среди французов.
3. Девид Вилемин (David Vuillemin). DV12 путешествовал на свой первый Суперкросс Берси (Bercy) в возрасте восьми лет в автобусе фанатов. Через некоторое время он стал обладателем титула "Король Берси (Bercy)" несколько раз. Как немногие из этого списка, Вилемин никогда не был Чемпионом Мира, потому что он сосредоточился на гонках в Америке, оставив Европу после нескольких выигранных Гран При в конце 90-х. Долгое время в качестве заводского гонщика фирмы "Yamaha", Девид боролся с такими титанами, как Джереми Макграт (Jeremy McGrath) и Рикки Кармайкл (Ricky Carmichael) в их лучшие времена, при этом он выиграл много гонок, но ни разу не был Чемпионом. По универсальности он идет следом за Бэйлом (Bayle) среди французских гонщиков.
4. Себастьен Тортелли (Sebastien Tortelli). Тортелли (Tortelli) вспыхнул на мировой арене в 1995 году на Мотокроссе Наций в Словакии, когда он выиграл в индивидуальном зачете в классе 125cc, в возрасте шестнадцати лет он опередил Стефана Эвертса (Stefan Everts) и Стива Ламсона (Steve Lamson). Он выиграл два титула Чемпиона Мира в Европе перед тем, как отправиться в Америку в 1999 году, но затем травмы стали мешать ему. Себастьен выиграл три этапа Чемпионата Америки по мотокроссу, включая свой первый этап в Глен Хелене (Glen Helen) в 1999. Как каждый из первой пятерки этого списка, он променял шансы многократных титулов в Европе и провел лучшие свои годы в Америке.
5. Кристоф Пуарсель (Christophe Pourcel). Из всех гонщиков в этом списке Пуарселя труднее всего разместить на каком-нибудь месте. Его лучшие годы, должны быть, еще впереди, даже если он пропустил два года после ужасной травмы спины в 2007 году, которая поставила под угрозу всю его карьеру. После этого он уже был Чемпионом Мира и имел возможность погонять в Америке. После его возвращения к гонкам в 2009 году, он выиграл два Чемпионата Америки по Суперкроссу в классе "Lites" довольно таки легко, но упустил два Чемпионских звания в Чемпионате Америки по Мотокроссу, из-за проблем в конце сезонов, хотя и имел комфортное преимущество. Теперь, хотя многие ему пророчат Чемпионский титул в премьер классе по Суперкроссу, он переживает тяжелые времена и не может найти место в команде из-за текущей экономической ситуации в этом спорте.
6. Жакки Вимонд (Jacky Vimond). Первый француз, который стал Чемпионом Мира по Мотокроссу в классе 250cc, Вимонд также первым имел возможность погонять по Суперкроссам, проехав несколько Суперкроссов Берси (Bercy) в середине восьмидесятых. Но затем Вимонд получил одну из самых странных травм в истории Мотокросса, когда он упал с мотоцикла, подвешенного к потолку в парижском ночном клубе, когда его команда отмечала победу Жаки в Чемпионате Мира по Мотокроссу 1986 года в классе 250cc. Это закончило его лучшие гоночные дни, хотя в последствии он тренировал многих гонщиков из этого списка.
7. Фредерик Болли (Frederic Bolley). Он был двукратным Чемпионом Мира по Мотокроссу в классе 250cc, выиграв в 1999 и 2000 году, также он был победителем на тринадцати Гран При. Болли (Bolley) был популярным, хорошим гонщиком, который остался в Европе в то время, когда такие гонщики, как Грег Альбертин (Greg Albertyn), Тортелли (Tortelli) и Вилемин (Vuillemin) уехали в Америку. Он несколько раз пробовал себя в Суперкроссах серии "AMA Supercross", но основных успехов в своей карьере он достиг в Европе в Мотокроссах.
8. Марвин Маскуин (Marvin Musquin). Еще один французский герой, который вступает на путь покорения Америки, Марвин Маскуин главная надежда компании KTM в Чемпионате Америки по Мотокроссу серии "AMA Motocross" в классе 250, со времен Гранта Лангстона (Grant Langston), который выиграл единственный титул для этого бренда в 2003 году. Маскуин был гонщиком частной команды на мотоцикле Honda в начале Чемпионата Мира по Мотокроссу в классе MX2 2009 года, а в конце его он уже был заводским гонщиком KTM и Чемпионом Мира. Он вновь стал Чемпионом в 2010 году и теперь присоединился к Роджеру Де Костеру (Roger DeCoster) в Америке и будет пытаться продолжить свою успешную карьеру в США.
9. Иф Демария (Yves Demaria). Он немного отличается от остальных. Демария вступил на мировую сцену в конце восьмидесятых и продемонстрировал большие успехи во всех классах мотоциклов, но ему никогда не нравились Суперкроссы и это отличает его от остальных. Он выиграл 17 Гран При за свою карьеру, включая Гран При США в 1994 году в классе 250cc в Баддс Крик (Budds Creek) - в свои лучшие дни его было трудно обогнать! У Демария (Demaria) была длинная карьера и он три раза стал Чемпионом Мира по Мотокроссу в классе MX3 в последнее десятилетие.
10. Стефан Ронкада (Stephane Roncada). Ронкада прибыл в Америку в 1997 году и был не особо известен, и он выиграл пару Суперкроссов в классе 125cc за команду "Honda of Troy". В течении трех лет он боролся с Тревисом Пастрана (Travis Pastrana), как в Чемпионате Америки восточного региона по Суперкроссу в классе 125cc (который выиграл Ронкада), так и в Чемпионате Америки по Мотокроссу в классе 125cc (который выиграл Пастрана). Но затем Ронкада начал испытывать трудности из-за травм спины, которые вызывали другие проблемы, и он больше не смог ничего выиграть. Его последний всплеск был, когда он боролся с доминирующим в то время Джеймсом Стюартом (James Stewart), но вскоре он оставил гонки и сосредоточился на своем здоровье и успешной карьере дизайнера видео игр.
Похожие новости
- 04.10.2011 12:30Чемпионат Великобритании по Мотокроссу 2011 - восьмой этап
- 04.10.2011 10:45Джастин Брайтон перешел в заводскую Хонду
- 03.10.2011 12:21Чемпионат Европы по Суперкроссу 2011 - первый этап
- 01.10.2011 22:57Райан Данжи присоединился к команде КТМ - официальное заявление
- 30.09.2011 15:57Monster Energy Cup - борьба за миллион
Последние новости
- 15.10.2017 08:10Monster Energy Cup 2017
- 01.10.2017 19:20Мотокросс Наций 2017 - итоги
- 01.10.2017 19:11Мотокросс Наций 2017 - заезд MX1+Open
- 01.10.2017 17:32Мотокросс Наций 2017 - заезд MX2+Open
- 01.10.2017 15:57Мотокросс Наций 2017 - заезд MX1+MX2