Что же случилось с мотоциклом Райана Данжи в прошедшую субботу?

Многие уже слышали о технических проблемах с мотоциклом Райана Данжи (Ryan Dungey) перед стартом второго заезда десятого этапа Чемпионата Америки по Мотокроссу 2011 в Саусвике (Southwick) в прошедшую субботу. Данжи после этого ехал крайне целеустремленно и финишировал седьмым, не потеряв шансы отстоять свой чемпионский титул. Ниже представлено интервью с механиком Райана Данжи, Майком Госселаром (Mike Gosselaar), где он рассказывает, что случилось с мотоциклом Suzuki RM-Z450.

 

Вопрос: Перед вторым заездом в прошедшую субботу вы изо всех сил старались завести мотоцикл Райана, расскажите немного об этом.

 

Ответ: Сейчас AMA и Дэвей Кумбс (Davey Coombs) сделали такое расписание, телевидение играет большую роль в наши дни и это все ограничивает время между заездами на работу с мотоциклом. Это все рано или поздно должно повлиять на гонщика, потому что если честно то времени не хватает, чтобы сделать все необходимое с мотоциклом. Будучи в большой команде у меня много помощников, ну а каково частникам, у которых нет помощников.

 

Вопрос: То есть вы всегда готовите мотоцикл в спешке между заездами Чемпионата Америки по Мотокроссу?

 

Ответ: Всегда, когда я работаю с мотоциклом, вся команда следит за временем и всегда мы еле-еле поспеваем, чтобы во время отправить Райана в закрытый парк.

 

Вопрос: Что именно произошло в те минуты перед вторым заездом в Саусвике?

 

Ответ: Пришла пора ехать в закрытый парк, Райан вышел из своего авто дома и мотоцикл работал. Я собирал все необходимое, чтобы выехать вместе с ним к старту. Я заглушил мотоцикл. Райн всегда садится на мотоцикл и проезжает взад и вперед, чтобы попробовать тормоза. Он сел на мотоцикл и начал его заводить, но тот не завелся. Я сказал, чтобы он слез и сам стал кикать, но мотоцикл не заводился. Это было невероятно, так как он работал 30 секунд до этого. Мы проверили идет ли топливо с топливного насоса, но от туда ничего не шло. Это говорило о проблеме с электрикой. Мы поменяли статор. Раньше у нас не возникало проблем со статором на наших гоночных мотоциклах, но поняли, что проблема именно в этом. После того, как мы заменили статор - мотоцикл завелся. Я уже отослал Райана к старту, и сказал ему, что я буду через несколько минут.

 

Вопрос: Вы думали, что все было готово для того, чтобы ехать?

 

Ответ: Да, но когда я взял все необходимое и крикнул другому механику, чтобы тот заводил мотоцикл - мотоцикл не завелся. Я вскрикнул! Мы вновь скинули бак и топливо вновь не поступало. Мы заменили топливный насос, бак был полный, но мотоцикл не заводился. Затем мы заменили все электрические компоненты. Мотоцикл наконец то завелся. Я запрыгнул на мотик и поехал к старту. Я чуть не сбил Стива Гиберсона (Steve Giberson). Он не видел меня, а я ехал на третьей или четвертой передаче по мокрому спуску. Я кричал и сделал перегазовку, но он меня не слышал. Я едва не сбил его и чуть не упал. Райан был около старта без очков, поэтому он взял их из моей сумки. Я держал мотоцикл на передаче не отпуская сцепления. Он запрыгнул на мотоцикл и тот заглох. В тот момент я подумал, что все кончено, потому что дважды до этого мотоцикл работал, но потом не заводился. Однако в этот раз Райан завел мотоцикл с первого кика.

 

Вопрос: О чем вы думали, когда Райан уехал?

 

Ответ: Я думал о том есть ли такое правило, чтобы оштрафовать того гонщика, который не стартовал. До этого я не сталкивался с подобной ситуацией. Я боялся, чтобы ему не выкинули черного флага. Райан выехал на трассу за 15 секунд до того, как Джастин Баршиа закончил свой первый круг, и долгое время Райан ехал в одиночестве. Потихоньку он начал уезжать от Баршиа. На последних трех или четырех кругах он начал пачками обгонять гонщиков. Это было невероятно - видеть те усилия, которые он предпринимает. Он просто не отчаивался.

 

Вопрос: Что вы писали ему на доске в зоне для механиков?

 

Ответ: Долгое время я вообще ничего не писал. Я начал писать, когда Райан вошел в очковую зону. Я чувствовал себя виноватым перед ним. Я думал, что разрушил все его шансы на титул этого года. Около 10 минут он ехал в одиночестве. Я махал ему и старался мотивировать его, когда он попал в десятку.

 

Вопрос: Что творилось в парке гонщиков после гонки?

 

Ответ: Райан был крайне расстроен, как и все остальные. Я чувствовал себя крайне виноватым перед ним. Кроме проблем с мотоциклом у меня сломалось радио и я не имел связи со своей командой. Когда я пришел к команде я даже не знал, что Бретт Меткалф (Brett Metcalfe) выиграл гонку. В итоге Райан был сильно расстроен, что не смог стартовать в заезде. Телевидение вышло на первый план, но если бы устроители подождали еще минуту или две, Райан стартовал бы со всеми остальными. Он был расстроен и я пытался его успокоить. Затем люди начали говорить, что он занял третье место на этапе. Мы не могли поверить. Райан потерял всего одно очко Вилопото в эти выходные.

 

Вопрос: Вы являетесь одним из лучших механиков, но это четвертая механическая проблема в этом году, после безошибочного прошлого года. Что происходит, как вы думаете?

 

Ответ: Да, один раз слетела цепь, один раз сломался картер двигателя и один раз возникли проблемы с топливом. Вы правы. Я стараюсь не зацикливаться на этих вещах. Я всегда слышал, когда люди говорили, что я отличный механик, но вся команда играет большую роль. Но вы знаете, что можно купить новую машину и она сломается. Иногда просто все идет не так. Я стараюсь контролировать это путем выполнения своей работы и выполняя все необходимые работы с моими гоночными мотоциклами каждую неделю. Естественно все наши электрические компоненты не очень старые. Эти запчасти доживают свои дни на тренировочных мотоциклах. У нас никогда не было проблем с электрикой, но это не означает, что такое не может произойти. Возможно что-нибудь перегрелось или намокло в первом заезде. Мы все еще не имеем возможности продиагностировать проблему в Саусвике, потому что из-за урагана все вылеты отменены и отложены.

Дата публикации: 02.09.2011 01:50