Интервью со Стефаном Эвертсом

По мнению Джеффа Мейера, одного из ведущих журналистов в Мировом Мотокроссе, со Стефаном Эвертсом (Stefan Everts) всегда приятно общаться, и в свете недавнего подписания контракта фирмы KTM с Роджером Де Костером (Roger De Coster), а также того факта, что и Эвертс, и Де Костер были легендарными мотокроссменами в свое время, Джефф нашел интересным пообщаться со Стефаном и спросить у него о их сотрудничестве с Роджером.

 

Вопрос: Стефан расскажите пожалуйста ваше мнение о Роджере?

 

Ответ: Многие люди говорят мне, что я похож Роджера, но я с этим не согласен. Я в два раза больше выиграл Чемпионатов чем он, но я смотрю на это по другому. Он многого добился в качестве гонщика, а также у него отличный имидж и люди любят быть рядом с ним. Это все позитивные качества и он очень популярен, и мне еще далеко до него. Мне еще много чему надо выучиться у него.

 

Вопрос: Я помню когда первый раз увидел, как он гоняет в 1972, когда Роджер, Жоель Робер (Joel Robert), Бенгт Аберг (Bengt Aberg) и еще несколько гонщиков с Гран При Чемпионата Мира по Мотокроссу проехали несколько международных гонок в Австралии. Мне было всего одиннадцать, но я отчетливо помню о том как смотрел на него и думал насколько же классно он выглядит. Его длинные волосы и все эти красивые девушки вокруг него. Он конечно же был стильней, чем вы.

 

Ответ: Да, на ваше первое впечатление сложилось когда он был в Австралии со всеми этими девчонками вокруг него, и поэтому в ваших глазах он был классный. Я не скрываю то, что я не был хорошим парнем, когда я был молод, у меня были плохие дни, и я думаю, может быть у Роджера всегда все было хорошо, ему это более свойственно, чем мне. Мне пришлось учиться тому, чтобы быть лучше, вот еще один момент, в котором Роджер был лучше.

 

Вопрос: В чем еще Роджер Де Костер лучше Стефана Эвертса?

 

Ответ: Роджер очень хорошо развит технически, он знает то, что находится внутри двигателя, какого типа коленвал, геометрию мотоцикла, и он все это знает, а я этого ничего не знаю. Мне ближе тренерская работа нежели настройка мотоцикла для гонщика. Я могу тестировать и могу высказывать свои чувства, сейчас я хороший тестировщик, но он сильнее в технических вопросах.

 

Вопрос: Неужели вы хотите поехать на завод KTM и поработать некоторое время над двигателями дабы лучше изучить их?

 

Ответ: Я планировал однажды поехать разобрать двигатель и детально во всем разобраться, это еще не произошло, но я все еще хочу поехать в Австрию и потратить два дня на это. Я хочу проделать с нашим главным инженером и механиком. Я всегда хочу изучать что-нибудь новое, чем больше ты знаешь о мотоцикле, тем легче понимать некоторые вещи.

 

Вопрос: Я разговаривал с Роджером на Мотокроссе Наций и я сказал ему, что вы с ним два Короля Гран При Чемпионатов Мира по Мотокроссу, что вызвало у него большую улыбку. Расскажите ваши ощущения по этому поводу.

 

Ответ: У меня это тоже вызывает большую улыбку, из-за того, что меня ставят в один ряд с Роджером Де Костером (Roger De Coster). Во первый мы из одной страны и поэтому мы тесно связаны, и Роджер всегда сильно меня уважал, он даже предлагал мне контракт в Америке в конце девяностых. Я помню в Баддс Крик (Budds Creek) в 1999, где я выиграл первый заезд, обогнав Виндхама (Windham) и остальных, при этом я ехал в своем обычном стиле - по мне не было видно, что я еду быстро. Тогда Роджер подошел ко мне и сказал, что я могу многому научить этих парней своим стилем и предложил мне контракт на гонки в США. Это не получилось, но я не забыл то, что он мне тогда говорил.

 

Вопрос: Для многих людей KTM это особенная компания, то, что KTM дает этому спорту, это не с чем несравнимо. С приходом такого человека как Роджер имидж команды вырастет еще больше, как важно это для вас и KTM?

 

Ответ: Этот год получился очень классным, первые три года мы двигались в этом направлении и наконец все встало на свои места и это привело нас к Роджеру и нашей следующей мечте в США, и мы уже говорили в этом году, когда появилась 350, что следующей целью для нас будет США. В этом году мы были удачливы в Европе и очень важно попытаться продолжить контролировать ситуацию. Некоторые люди в закрытом парке уже говорят о том, что мы через чур доминируем и вместо того, чтобы любить нас, они начинают ненавидеть нас.

 

Вопрос: Микеле Ринальди (Michele Rinaldi) наблюдал за пресс конференцией, когда вы объявляли о том, что Роджер Де Костер подписал контракт с KTM в Лиеропе (Lierop). И он тогда сказал о вашем доминировании, что все походит на ситуацию когда Давид выступал против Голиафа. Что вы думаете по поводу этого заявления?

 

Ответ: Я не понимаю этого, что он хочет этим сказать, то что мы все покупаем?

 

Вопрос: Микеле сказала, что в этом нет вины KTM, просто рынок сейчас находится в таком положении. Если быть честным до конца, то KTM покупает все, или по крайней мере имеет шанс сделать это.

 

Ответ: Да, но поверили бы вы в то, что мы можем купить Роджера Де Костера или Антонио Кайроли четыре года назад, я имею в виду, что четыре года назад я не гонял за них, но это было моей задачей - привлечь этих людей, что раньше было невозможно, и все это началось с мотоцикла конечно же, нужно было, чтобы люди поверили в мотоцикл и в качество, а также в имидж. KTM всегда был связан с компанией "Red Bull" и это во многом помогает, но в итоге все равно нужно выезжать на трассу и выигрывать и показывать это людям. Мы всего этого добились и конечно же если бы я предложил Кайроли четыре года назад, он сказал бы нет. Если бы подошел с тем же к Роджеру - он сказал бы нет, но после того, что мы сделали теперь это стало возможным.

 

Вопрос: Как по вашему, есть ли команды которые могут с вами соперничать?

 

Ответ: Да, в закрытом парке есть отличные команды, такие например, как Микеле Ринальди (Michele Rinaldi) и Сильвиан Гебоерс (Sylvain Geboers) и мы сильно их уважаем. В Америке есть Митч Пэйтон (Mitch Payton) и Сузуки (Suzuki), и я не могу сказать, что мы лучшие, мы всегда можем быть лучше и нам нужно продолжать работать, чтобы не утратить наш хороший дух и хорошее окружение, так как всем известно, что этого можно легко лишиться. Посмотрите что случилось с командой "Suzuki", они потеряли Роджера и они потеряли много чего еще. Тоже самое может случиться и с нами, нужно всегда быть на чеку.

Дата публикации: 15.10.2010 00:41