Лучшие британские гонщики за всю историю Мотокросса - часть вторая
Ранее была опубликована первая часть истории о лучших гонщиках Великобритании по Мотокроссу. От Дэйва Торпа (Dave Thorpe) до Джеймса Добба (James Dobb) британцы всегда имели гонщиков в лидирующей группе. Ниже представлена вторая часть обзора Джеффа Мейера.
Бывший участник Чемпионатов Мира по Мотокроссу и Чемпион Британии по мотокроссу в классе 125cc,Роджер Харвей (Roger Harvey) был совсем ребенком, когда он заинтересовался мотокроссом много лет назад, и он до сих пор помнит те дни, когда Великобритания доминировал на трассах мотокросса. Харвей (Harvey) финишировал пятым на Чемпионате Мира по Мотокроссу 1976 года в классе 125cc, а также гонял за Великобританию Мотокроссе Наций (Motocross of Nations). Харвей один из немногих гонщиков, которые соревновались с Торпом (Thorpe) и Смитом (Smith).
"Такие гонщики, как Джефф Смит (Jeff Smith) были безжалостны на трассе", вспоминает Харвей. "Как любой Чемпион Мира он был классный во всем и очень жесткий. Не грязный, но в те годы ездили очень жестко. Конечно же тогда тоже были прямые трансляции некоторых больших соревнований по Мотокроссу, и Смит был известен по стране даже в не мотокроссовых кругах. Если вы спросите человека мало знакомого с Мотокроссом, кого из гонщиков он знает, многие вам назовут таких гонщиков, как Смит или Дэйв Биккерс (Dave Bickers). Они были намного больше известны, чем Дэйв Торп (Dave Thorpe) или Грахам Нойс (Graham Noyce). Смит был настоящим гонщиком в свое время. Смит и Биккерс и еще несколько парней той эпохи тоже зарабатывали хорошие деньги через спорт, были большие гонки в те дни с большими призовыми".
"Смит и Биккерс часто боролись на трассе, Смит на большом четырех тактнике, а Биккерс на двух тактнике. Мне было 12 лет, когда я впервые попал на соревнования по Мотокроссу и я никогда не забуду, как эта парочка рубилась на трассе. Я начал гонять, когда мне было 14, и выходил на старт с теми парнями. Лучше ли Смит, чем Торп, или наоборот, трудно сказать, оба великие гонщики и оба великие Чемпионы Мира".
"Биккерс же наоборот был менее жесткий, чем Смит и более аккуратный. Я помню историю о Биккерсе, после завершения спортивной карьеры. Он занялся производством фильмов и у них возникла проблема с каскадером, который не мог выполнить трюк. Биккерс взял мотоцикл и показал, как нужно это делать. В то время они ничего не боялись".
Харвей также видел, как Торп продвигался к олимпу, сперва в качестве тренера Харвей почувствовал скорость молодого Торпа, и затем как соперник по Чемпионату Великобритании.
"Нет сомнений в том, что он классный гонщик", говорит Харвей. "Даже во время обучения езде на мотоцикле я уже знал, что этот паренек особенный. Он гонял во времена легендарных гонщиков, таких как Жорж Жобе (Georges Jobe), Эрик Гебоерс (Eric Geboers), Андре Мальерб (Andre Malherbe), и при этом трижды был Чемпионом Мира, это само по себе невероятно. Он также был полностью профессионален, гонял за команду, которая давала ему все, чтобы выигрывать гонки, но опять же, он часто был в команде с двумя бельгийцами и они часто осложняли жизнь ему".
"По сути в Британии было очень много хороших гонщиков, я имею в виду Вик Иствуд (Vic Eastwood) для меня был одним из лучших. Он травмировался в 1969, сломал ногу на телевизионной гонке в Хаукстон Парке (Hawkstone Park). Он должен был быть Чемпионом в следующий год, но он не смог восстановиться после той травмы".
"Нейл Хадсон (Neil Hudson), отличный парень, по нему никогда не скажешь, что он гонщик мотокроссмен, такой тихий и спокойной. Затем есть такой гонщик - Грахам Нойс (Graham Noyce), у него никогда не возникало проблем, когда на него давили, он умел справляться с этим. Для него не было авторитетов на трассе. И когда он серьезно готовился, он был не простым соперником. Грахам Нойс был особенным гонщиком".
"Я думаю, что если посмотреть на таких парней, как Херринг (Herring), Мэйлин (Malin), Ватлей (Whatley), они все должны были стать Чемпионами Мира. У всех их есть талант, но они не смогли заполучить мировой титул. Если бы природные возможности давали вам титул, то эта тройка должна была как минимум по разу стать Чемпионами Мира. Кто-нибудь типа Энди Николса (Andy Nicolls), он выигрывал Гран При, возможно могли бы выигрывать больше, но они не сделали этого. Британцы на континенте часто испытывали проблемы".
Бывший соперника Дэйва Торпа, британец Роб Эндрюс (Rob Andrews) стабильно занимал место в первой десятке в классе 500сс в восьмидесятые, и даже представлял Великобританию на Мотокроссе Наций в один год. Эндрюс отлично помнит тот момент, когда Девид вошел на сцену, а также с удовольствием наблюдал за ним.
"Для меня он был совершенным гонщиком", говорит Эндрюс. "Для меня он как Рикки Кармайкл (Ricky Carmichael) той эпохи. Я помню как я начал ездить на Чемпионат Мира, немного позже Дэвида, более или менее по его стопам, но он был тем парнем на кого мы все ровнялись и он был единственным кому нам надо было бы подражать. Нойс любил вечеринки, также был героем, но Торп занимался более профессионально, и так, как нам всем стоило бы заниматься. У него не только невероятные навыки на мотоцикле, но его стремление и его тренировочная этика были на другом уровне. Я помни некоторые тренировки вместе с ним. Он мог начать день с пробежки в 10 миль, затем поехать в Матчемс Парк (Matchems Park) и проехать два заезда по 45 минут. До Матчемса (Matchems) два часа езды, но он проделывал это каждый день. Он очень сильно был готов".
"У Карта Никола (Kurt Nicoll) тоже есть это стремление, и мотивация, но возможно недостаток таланта, когда как у Роба Херринга (Rob Herring) есть талант, но возможно нет этого желания. Нейл Хадсон (Neil Hudson) очень хороший парень. Очень спокойный, он даже может быть спокойнее, чем Стефан Эвертс (Stefan Everts). У него был стиль старой европейской школы, локти вниз, такое впечатление, как будто он на прогулке. Что Хадсона выделяло, так это то, что он был стабильный всегда".
"Грахам Нойс (Graham Noyce) обладал странным стилем езды, гонял все время в оттяжке, но в свое время был не победим. Люди любили его за его характер. Пол Мэйлин (Paul Malin) должен был выиграть титул 1996 года в классе 125cc, но Себастьен Тортелли (Sebastien Tortelli) встал у него на пути. Мэйлин ехал очень быстро для уровня Чемпионата Мира, боролся за места на подиуме и выигрывал Гран При. Его выступление на Мотокроссе Наций 1994 года никогда не забудется. Мэйлин безусловно в списке десяти лучших гонщиков Британии. Джеймс Добб (James Dobb) стал Чемпионом Мира, когда была система одного заезда на этапе, у него был не настолько сильный Чемпионат, но он Чемпион Мира и это у него не отнять".
Джеймс Добб (James Dobb) вырос на победах Торпа и наблюдал за сражениями этого легендарного англичанина с остальным миром.
"У меня были мои герои, когда я был ребенком", говорит Добб. "Он (Торп) был одним из них. Я очень патриотичен, но многие из моих кумиров были такие гонщики, как Бэйлей (Bailey), О'Мара (O’Mara). Но когда наступало время Мотокросса Наций, вся Англия желала победы Девиду Торпу (David Thorpe). Я помню, когда я был школьником и гонял на Хонде (Honda) и Торп на Чемпионатах Мира тоже гонял на Хонде (Honda)".
"Когда я пришел в этот спорт Нойс (Noyce) и Хадсон (Hudson) уже были Чемпионами Мира и я сильно уважаю их. Карт Николл (Kurt Nicoll) во многом похож на меня, очень, очень подозрительный парень, но многие думали, что он грубый, и тоже самое многие думали обо мне. Я часто находился в своей зоне перед гонкой и начинал думать о гонке. Я не хотел, чтобы меня кто-нибудь тревожил".
Англичанин Эш Кейн (Ash Kane), хорошо известный историк мотокросса и он помнит несколько замечательных моментов в истории британского Мотокросса. Он также думает, что многие английские гонщики должны были стать Чемпионами Мира. Некоторым не повезло, некоторые просто упустили свой шанс.
"У Джона Банкса (John Banks) порвалась цепь на одной из гонок, и это стоило ему титула Чемпиона Мира", говорит Кейн. "Также есть Ватлей (Whatley), который тоже был особенным гонщиком. Он обогнал Дэнни Магу Чандлера (Danny Magoo Chandler) в 1985, гоняя на стандартной Кавасаки (Kawasaki)".
"Если посмотреть на Джеймса Добба, то ему понадобилось 12 лет, чтобы выиграть свое первое Гран При и у него было преимущество в том, что он гонял на КТМ, в те времена, когда KTM был самым лучшим мотоциклом. Также он выиграл свой титул во времена "Dorna" с одним заездом на этапе. Смог бы он выиграть во времена двух заездов по 40 минут? Хадсон быд Чемпионом Мира и одним из последних, кто выиграл этап Чемпионата Мира на мотоцикле (Maico), также он был вторым за Хаканом Карлквистом (Hakan Carlqvist) в 1979 и затем победил в 1981, и он ехал очень стабильно".
"Таким гонщикам, как Херринг, Ватлей и Мэйлин просто не повезло, что они не стали Чемпионами Мира, я до сих пор помню, как Херринг обогнал Рикки Джонсона (Ricky Johnson) на Мотокроссе Наций в 1988 во Франции, и обогнал Джефа Ворда (Jeff Ward) в Суперкроссе 1986 года, когда Ворд был одним из лучших".
Похожие новости
- 04.10.2011 14:55Кристоф и Себастьен Пуарсель подписали контракт с командой CLS Monster Energy Kawasaki Pro Circuit на 2012 год
- 04.10.2011 13:17Танел Леок на Сузуки спустя семь лет
- 04.10.2011 12:30Чемпионат Великобритании по Мотокроссу 2011 - восьмой этап
- 29.09.2011 10:27Джоннатан Барраган - Чемпион Испании по Мотокроссу 2011
- 29.09.2011 09:48Жоель Роелантс присоединяется к команде CLS Monster Energy Kawasaki Pro Circuit
Последние новости
- 15.10.2017 08:10Monster Energy Cup 2017
- 01.10.2017 19:20Мотокросс Наций 2017 - итоги
- 01.10.2017 19:11Мотокросс Наций 2017 - заезд MX1+Open
- 01.10.2017 17:32Мотокросс Наций 2017 - заезд MX2+Open
- 01.10.2017 15:57Мотокросс Наций 2017 - заезд MX1+MX2