История проведения Гран При Бразилии

Когда упоминается страна Бразилия, то первое что приходит в голову это невероятные футболисты, прекрасные девушки и карнавал в Рио де Жанейро (Rio de Janeiro). Для болельщиков мотокросса Бразилия также означает тринадцатый этап Чемпионата Мира по Мотокроссу в классах MX1 и MX2.

 

Оба гонщика заводской команды "Red Bull KTM" Марвин Маскуин (Marvin Musquin) и Антонио Кайроли (Antonio Cairoli) находятся в считанных мгновениях от завоевания титулов Чемпионов Мира в классах MX2 и MX1, и они оба могут заполучить свои титулы этого года уже в Бразилии.

 

Маскуин, лидер Чемпионата Мира по Мотокроссу в классе MX2 имеет преимущество в 78 очков над идущим на второй позиции Кеном Роксеном (Ken Roczen), а Кайроли тем временем имеет преимущество в 84 очка над Клементом Десалем, который в данный момент находится на втором месте в общем зачете Чемпионата Мира по Мотокроссу в классе MX1. Оба, и француз, и итальянец скорее всего заполучат свои титулы Чемпионов Мира в Лиеропе (Lierop), Голландия, 5 сентября 2010 года, но при удачном стечении обстоятельств они оба могут уехать из Бразилии в качестве новоиспеченных Чемпионов Мира по Мотокроссу.

 

У Гран При Бразилии не слишком длинная история Чемпионатов Мира по мотокроссу. Все началось в 1985 году на трассе Бело Горизонте (Belo Horizonte), тогда Пекка Вехконен (Pekka Vehkonen) стал победителем в классе 125cc и вскоре после этого стал Чемпионом Мира по Мотокроссу в классе 125cc, финский гонщик гонял на мотоцикле Каджива (Cagiva).

 

Год спустя американец Микки Даймонд (Micky Dymond) увез домой победу. Итальянец Алекс Пузар (Alex Puzar) выиграл в 1989 году, затем тогда еще молодой бельгиец Стефан Эвертс (Stefan Everts), совершая свою первую серьезную атаку на титул Чемпиона Мира , выиграл Гран При Бразилии и вскоре после этого свой первый титул Чемпиона Мира по Мотокроссу.

 

Другие победители в классе 125cc в Бразилии это два итальянца, Андреа Бартолини (Andrea Bartolini) и Алессио Киоди (Alessio Chiodi) (дважды) и удививший всех Луиджи Сегуй (Luigi Seguy) из Франции. Только Даймонд (Dymond) и Сегуй (Seguy) из этой группы гонщиков не стали в последствии Чемпионами Мира в каком-нибудь из классов.

 

В классе 250 этап в Бразилии был шесть раз, в 1987, 1996, 1997, 1998, 1999 и 2000 годах, победителями там становились Пекка Вехконен (Pekka Vehkonen), Стефан Эвертс (Stefan Everts) (дважды), Себастьен Тортелли (Sebastien Tortelli), Моник Бервоетс (Marnicq Bervoets) и Ив Демария (Yves Demaria).

 

К счастию почти после десяти лет отсутствия Бразилия вернулась в календарь Чемпионата Мира по Мотокроссу в 2009 году и в классе MX1 выиграл Клемент Десаль, а в классе MX2 Марвин Маскуин стал победителем на трассе Канелинья (Canelinha).

 

Интересная статистика - в те три года, когда Стефан Эвертс выигрывал Гран При Бразилии, он становился Чемпионом Мира. Тоже произошло и с Алесио Киоди (Alessio Chiodi) после его двух побед в Бразилии, Пекка Вехконен (Pekka Vehkonen), как уже упоминалось, сделал тоже самое в классе 125cc в 1985 году, и Себастьен Тортелли (Sebastien Tortelli) стал Чемпионом Мира после того, как победил в этом Гран При в 1998 году.

 

Чтобы не случилось на Гран При этого года, которое пройдет на трассе Кампо Гранде на севере Бразилии, можно с уверенностью поставить на Кайроли (Cairoli), что он попытается присоединиться к Эвертсу, Тортелли, Киоди, Вехконену и Маскуину, как к победителям Гран При Бразилии и Чемпионам Мира в один год.

Дата публикации: 11.08.2010 22:25