Роджер ДеКостер - в жизни многое повторяется
Жизнь Роджера ДеКостера (Roger DeCoster) была полна различных событий, перемен и новых испытаний. Журнал "Motocross Action", в котором Роджер работал два года (между командой Honda и командой Suzuki) опубликовал интересное интервью с Роджером, в котором он рассказывает о всей своей жизни и о различных переломных моментах этой жизни.
Вопрос: Ваш первый опыт заводской команды был когда вы гоняли на чешском мотоцикле Чезет. Расскажите, как закончился этот этап вашей жизни?
Ответ: В 1970 году я чувствовал, что могу выиграть у Жоеля Робера (Joel Robert) и Сильвиана Гебоерса (Sylvain Geboers). Завод "Чезет" хотел, чтобы я выступил в классе 250сс, для того чтобы нейтрализовать новую команду "Suzuki", которая уже переманила к себе Робера и Гебоерса. Они мне много чего обещали и согласились предоставить мне мотоциклы, механика и запчасти. Они также согласились заплатить мне $5000. Я до сих пор жду этот чек. Мотоциклы Suzuki были невероятно легкие и быстрые в сравнении с моим мотоциклом Чезет 250. Мой Чезет мог сражаться с ними, но постоянно что-нибудь случалось. Мой механик и все остальные механики с завода Чезет продавали запчасти гонщиков по пути на гонки. Они набивали карманы деньгами. В конца 1970 года я занял третье место в Чемпионате. Я чувствовал в себе силу для того, чтобы обогнать Жоеля и Сильвиана, и я думаю японцы также это видели, потому что они начал вести переговоры со мной.
Вопрос: Как Suzuki уговаривали вас перейти к ним?
Ответ: Тогда было не так как сейчас. Мы все были очень дружны и много времени проводили вместе общаясь друг с другом. После последнего Гран При в 1970 году Suzuki предложила мне проехать несколько кругов на заводском мотоцикле Жоеля Робера. Этот мотоцикл был намного лучше моего Чезет. Он чисто ехал начиная с самых малых оборотов. А на Чезет приходилось крутить мотор, чтобы он чисто работал и часто нам приходилось делать настройки карбюратора беднее, чтобы он работал чисто. Сузуки очень хорошо реагировали на подачу газа. Сузуковский карбюратор "Mikuni" был намного лучше Чезетовского "Jаkov". Когда карбюратор "Jikov" только начали производить это был хороший карбюратор, но он быстро приходил в негодность, так как был сделан из плохих материалов.
Вопрос: То есть вы ушли из команды "Чезет", вам они не заплатили, и вы перешли в команду "Suzuki"?
Ответ: Да. Сузуки хотели, чтобы я ехал на 250 вместе с Жоелем Робером. Сильвиан Гебоерс должен был ехать в классе 500сс. Но Сильвиан не хотел ехать в классе 500, так как он думал, что мотоцикл Suzuki 370 еще не достаточно проверен. Поэтому, хотя первоначально меня взяли как гонщика класса 250сс, я перешел в класс 500 в 1971 году. Они дали мне два мотоцикла и некоторые запчасти на предсезонные гонки, но свой гоночный мотоцикл я увидел только в пятницу перед первым Гран При в Италии. Они прислали два мотоцикла, механика и переводчика. Я выиграл оба заезда. Это был первый раз, когда японский мотоцикл выиграл Гран При ЧМ по Мотокроссу в классе 500сс.
Вопрос: Вы гоняли девять лет за команду "Suzuki". Почему расстроились ваши отношения?
Ответ: Последние несколько сезонов в команде "Suzuki", мы не выигрывали. Руководители команды думали, что им нужны молодые гонщики. Мне было 36 тогда, но я не думаю, что Джерард Ронд (Gerard Rond) или Жан-Жак Бруно (Jean-Jacque Bruno) были лучше меня. Просто мотоцикл тогда уже был не настолько хорош, как мотоциклы Honda и Yamaha.
Вопрос: Предлагали ли вам остаться в команде "Suzuki" в конце 1979 года?
Ответ: Нет. Я всегда думал, что буду вместе с Suzuki до конца своей карьеры. Компания Honda несколько раз разговаривала со мной о переходе к ним, но я говорил им, что доволен командой "Suzuki". Затем в конце сезона 1979 года, я не мог добиться от "Suzuki" какой-либо определенности. Мой контракт заканчивался, но каждый раз, когда я спрашивал их об этом они пожимали плечами. Они не говорил мне собираются ли они продлить контракт или нет. Это было крайне неприятно, так как наши отношения никогда не были настолько холодны.
Вопрос: Как вы договорились с командой "Honda"?
Ответ: В следующий раз, когда они позвонили, я сказал им, что мне интересно с ними переговорить. Они пригласили меня в Японию. Но перед тем как приехать в компанию Honda, я прилетел Хамаматсу "Hamamatsu" и спросил у менеджера команды "Suzuki" о сезоне 1980 года. Они смутились и ничего мне не ответили. Поэтому я прямиком поехал в Токио на встречу с командой "Honda". Они предложили мне отличный контракт. Вопрос был не в деньгах, так как они согласились платить мне столько же, сколько я получал и в Suzuki, но они предложили мне контракт на три года - я могу гонять один, два или три года, и когда я завершу карьеру гонщика они предоставят мне место гоночного менеджера. Они также сказали мне, что я могу тестировать новые мотоциклы, работать с молодыми гонщиками и продолжить карьеру по завершении гонок.
Вопрос: Итак вы подписали контракт с командой "Honda" на 1980 год?
Ответ: Да, я гонял в 1980 году за команду "Honda". Я финишировал пятым в Чемпионате и выиграл последнее Гран При моей гоночной карьеры. Затем я улетел в Америку и начал работать в американской команде в 1981 году.
Вопрос: Как прошли ваши 13 лет в команде "Honda"?
Ответ: Это были фантастичные годы в команде Honda. Мы пробовали много креативных вещей, выиграли много гонок и вышли на такой уровень, которого пытались достичь все гоночные команды. Также мы с Дейвом Арнольдом (Dave Arnold) участвовали в процессе разработки стандартных мотоциклов Хонда.
Вопрос: Но также как с Чезет и Suzuki, это сотрудничество также закончилось. Что случилось в этот раз?
Ответ: В 1990-х, отдел продаж стал больше влезать в гонки. Honda начала меняться. Стало сложнее работать. Человек, который брал меня на работу перешел в другой отдел. Все было не так как в восьмидесятых. Я долго работал в этой компании, и хотя наша команда имела большой успех, много людей считало, что моя фигура не так уж важна. Я понимаю это. Команда была очень сильная. Мотоциклы были хорошие. Мы выигрывали. Хотя я чувствовал, что много приложил сил, для того чтобы все это произошло, другие видели только наш успех, а не людей, которые поспособствовали этому. Поэтому они не продлили со мной контракт на 1993 год.
Вопрос: Тогда началась ваша карьера в журнале "Motocross Action".
Ответ: Да, работа в этом журнале предоставила мне перерыв это гонок. Работать в журнале было интересно. Я тестировал все мотоцикл и рассматривал спорт с разных точек зрения. Это было хорошее время.
Вопрос: Но вы ушли из журнала?
Ответ: Сильвиан Гебоерс руководил командой "Suzuki" на сцене Гран При, и он предложил мне работать в американском отделении Suzuki. Он сказал мне, что японцы хотят, чтобы я вернулся. Они попросили меня приехать в Японию на переговоры. Они позвали всех людей, с которыми я работал когда гонял в команде "Suzuki" в семидесятых. Это было как перерождение. Это было очень круто. И это очень мудрых ход с их стороны, так как я сразу же забыл все плохое и вспомнил хорошее.
Вопрос: Поэтому вы начали работать в Suzuki спустя 15 лет после вашего ухода?
Ответ: Они предложили мне контракт на три года. Они много чего мне обещали в отношении того, как все будет происходить и какой уровень поддержки они мне будут оказывать. Это все выглядело крайне заманчиво, но когда я прибыл в отделение Сузуки США я обнаружил, что там даже не было гоночной базы. Команда размещалась не пойми где.
Вопрос: Это шокировало вас?
Ответ: Мои первые годы с Suzuki были очень тяжелые. Я не чувствовал, что люди в компании "Suzuki" - боссы в Японии, менеджеры в Америке, механики и гонщики верят в то, что Suzuki может выиграть. У них был комплекс не полноценности. Тяжело работать с людьми, которые не хотят работать в полную силу.
Вопрос: Suzuki не выполнили своих обещаний?
Ответ: Выполнили, но они постоянно перечили, так как мои боссы в американском отделении Suzuki не хотели бороться за бюджет, который нам был необходим, чтобы быть конкурентно способными.
Вопрос: Что изменило Suzuki?
Ответ: В 1997 году мы взяли Джереми Макграта (Jeremy McGrath). Он пришел в команду очень поздно, и мотоцикл был не очень хорош. Нужно было его доработать, но Suzuki не хотели делать те изменения, которые были нам необходимы. Мы продолжали гонять на старых вилках Showa. Я говорил им, что нужно переходить на более жесткие перевернутые вилки, но они говорили, что их тестовые гонщики так не думают. Я говорил им, что их тестовые гонщики не преодолевают такие прыжки, какие есть в американском Суперкроссе и что вся процедура тестов в Японии не отвечает потребностям профессионального гонщика. Даже в этих условиях Джереми мог выиграть Чемпионат по Суперкроссу 1997 года. У него были проблемы со Стивом Ламсоном (Steve Lamson) в Лос Анжелесе и он ехал на спущенном колесе в Шарлотте (Charlotte), а в итоге мы упустили чемпионский титул только на семь очков.
Вопрос: Это был не плохой старт, почему же потом опять все приостановилось?
Ответ: Весь процесс деморализовал Джереми Макграт (Jeremy McGrath). Он не вкладывал много усилий в сезон Чемпионата Америки по Мотокроссу 1997 года. Чтобы оставить его в 1998 году, мне нужно было предоставить ему полную заводскую поддержку. Я просил об этом, но мой запрос был проигнорирован. Я говорил им, что если я не предложу Джереми лучший мотоцикл и большую техническую поддержку, то мне его будет не удержать. Они не ответили.
Вопрос: Что произошло, когда Джереми ушел?
Ответ: Это негативно повлияло на компанию в целом. Это ухудшило нашу репутацию и без того не очень хорошую до этого. Как обычно, как только в Японии узнали, что Джереми подписал контракт с компанией "Yamaha" на 1998 год, они позвонили мне и сказали, чтобы я предложил ему $1,000,000. Но все уже было решено и вопрос был не в деньгах, а в мотоцикле и команде.
Вопрос: Вам пришлось все начинать с нуля после ситуации с Джереми?
Ответ: И да и нет. Наши мотоциклы улучшались в девяностых. К несчастью мы не могли привлечь талантливых гонщиков из-за нашей репутации. При этом мотоциклы продолжали улучшаться. У нас было несколько ярких моментов. Тревис Пастрана (Travis Pastrana) выиграл в классе 125сс в 2000 году, но Тревис был более заинтересован в том, чтобы быть знаменитым. Между сотрясениями, фристайлом и его родителями он упустил отличную гоночную карьеру. Также Грег Альбертин (Greg Albertyn) выиграл в классе 250 в 1999 году. Он всегда полностью отдавался на соревнованиях.
Вопрос: Как вам удалось привлечь Рикки Кармайкла?
Ответ: Гонщик всегда знает насколько хорош его мотоцикл его соперников. Он может не гонять на том мотоцикле, но он всегда скажет, когда этот мотоцикл проезжает лучше на том или ином участке трассы. Даже если мы не выигрывали гонки, Рикки видел, что наши мотоциклы хорошо работают.
Вопрос: Вы хотите сказать, что деньги это не главное, почему Кармайкл подписал контракт?
Ответ: Гонщики, которыми руководит денежный вопрос не очень разумны, лучше когда гонщик выбирает лучший мотоцикл. Рикки мудрый гонщик. Он работает на 100% и требует этого от людей вокруг него. Рикки был очень хорошим шагом для Suzuki.
Вопрос: И Рикки выиграл все, что только можно было выиграть?
Ответ: Как только Рикки начал выигрывать, атмосфера в команде изменилась.
Вопрос: Но Сузуки в 2010 году поступила с вами также, как и в 1979, не так ли?
Ответ: Да. Я вновь думал, что закончу свою карьеру в компании Suzuki.
Вопрос: Что случилось в этот раз?
Ответ: В последние годы я управлял командой и договаривался со спонсорами. Я наладил хорошее сотрудничество с компаниями "Rockstar" и "Makita". Это было сотрудничество основанное на взаимной выгоде, но в Suzuki были люди, которые были против внешних спонсоров. Они не хотели давать спонсорам то, чего им было не обходимо. Они не понимали, что договор есть договор.
Вопрос: Например?
Ответ: Например ситуация с Кеном Роксеном (Ken Roczen. Я всегда планировал для Кена Роксена (Ken Roczen) дать ему полную заводскую поддержку от Suzuki, когда он переедет в США на Суперкросс. Но когда наступило время этого события, Suzuki захотели, чтобы я направил его в сателитную команду Билла Кифи (Bill Keefe). Билл проделывает отличную работу со своей командой, но это не то, что мы обещали Кену. Он победитель Гран При и гонял за заводскую команду Suzuki в Европе, и ему обещали дать полную заводскую поддержку. Я хотел отвечать за свои слова. Также были и другие ситуации, где наши взгляды с компанией Suzuki не совпадали.
Вопрос: И затем пришло время продления вашего контракта?
Ответ: Я хочу сказать, что за все время с командой Suzuki у меня никогда не было контракта на один год. Поэтому когда мой контракт заканчивался, я попросил Suzuki о встрече. Они сказали мне, что я буду встречаться с представителем компании "Yoshimura", а не с ними. Я хорошо сработался с компанией "Yoshimura", но я работал в компании "Suzuki".
Вопрос: И что вам сказали "Yoshimura"?
Ответ: Они сказали мне, что контракт возможен только на один год. Я сказал, что я хочу контракт на три года.
Вопрос: И что потом?
Ответ: Я ждал, что меня позовут обратно. В то время я закончил договариваться о спонсорстве с компанией "Rockstar" и планировал на 2011 год.
Вопрос: Были ли ваши проблемы с контрактом с Suzuki из-за денег?
Ответ: Нет. Контракт, который они мне предложили предполагал меньшую оплату, чем ранее, но я понимал, что рецессия и готов был принять меньшую плату. Уменьшение зарплаты это не проблема, если бы это было частью трехлетнего контракта.
Вопрос: Правда ли то, что Райан Данжи замолвил за вас словечко?
Ответ: Да. Райан послал письмо Suzuki с вопросом о том буду ли я в команде в сезоне 2011 года и объяснил свои персональные пожелания. Они сказали ему, что я буду в команде.
Вопрос: Но вы больше не работаете в Suzuki.
Ответ: Мой старый друг Селварай Нарайана (Selvaraj Narayana), который работал в KTM, узнал, что у меня нет контракта с "Suzuki". Он позвонил и устроил мне встречу с Питом Байером (Pit Beirer), который руководит всеми гоночными программами в KTM.
Вопрос: Вы приняли предложение?
Ответ: Нет. Я думал, что может быть Suzuki ждут, когда Райан Данжи (Ryan Dungey) заработает титул Чемпиона Америки в классе 450, перед тем как поговорить со мной о контракте на 2011 год. Когда все представители Suzuki приехали в Саусвик (Southwick), для того чтобы присутствовать, когда Райан станет национальным Чемпионом в классе 450, я был уверен, что они найдут время пообщаться со мной на счет моего контракта. Они не пообщались. Они даже не захотели поговорить со мной.
Вопрос: Затем вы подписали контракт с KTM?
Ответ: Через два дня после того, как Райан стал Чемпионом Америки в классе 450 2010 года мне предложили трехлетний контракт с компанией KTM. Я принял это предложение. Также как это было с Джереми Макгратом (Jeremy McGrath), Suzuki немедленно позвонили мне, после того, как узнали, что я договорился с KTM, и предложили трехлетний контракт. Но было уже поздно. Я дал слово компании KTM.
Вопрос: Что вы чувствуете о том, что произошло с вами в Suzuki?
Ответ: Это был удар по мне. Мы создали все это вместе. Многие годы у нас были трудности, но в последние шесть лет мы были самой выигрывающей заводской командой в спорте. Я думаю, что японские управленцы не видели проблемы, пока она не вступила в критическую стадию.
Вопрос: Мы не хотим вас расстраивать, но не находится ли команда KTM на таком же уровне, как и команда Suzuki в 1994 году относительно мотоциклов, уважения и уверенности в себе?
Ответ: В жизни многое повторяется. Случай с Suzuki в 2010 году напомнил мне ситуацию 1979 года. И новая команда KTM очень похожа на то, что я унаследовал в 1994 году. Разница заключается в том, что KTM ожидают побед. Они выигрывают в Европе и хотят быть удачливыми в Америке пусть и не в первый год.
Вопрос: Понимают ли разницу между гонками в Европе и в США в компании KTM?
Ответ: Я думаю Пит Байер понимает. Он понимает, что чтобы жить по американским стандартам им нужно поменяться. Но это сложнее, чем они думают. Чтобы перейти от того, что у них было в Америке до полноценной команды нужно приложить не вероятные усилия.
Вопрос: Но у японцев получилось, не так ли?
Ответ: В Японии инженеры на протяжении 30 лет общаются с американскими гонщиками, трассами и командами. Может быть те японцы, которые принимали решения не всегда были правы, но мой опыт общения с их инженерами всегда был положительный. У KTM нет этого опыта тридцатилетнего общения в сфере суперкросса. Но они хотят учиться.
Вопрос: Говоря о повторении жизненных циклов, это ваш второй опыт взаимодействия с Майком Алесси (Mike Alessi). Что вы можете сказать по этому поводу?
Ответ: Когда я вошел в команду KTM, я пришел к Майку и его отцу, Тони. Они спросили меня будут ли они в команде KTM. Я сказал им, что я буду полностью поддерживать Майка, но я хочу, чтобы Тони отступил на второй план. Отец Майка не живет собственной жизнью - он живет своими детьми. Это очень хорошо, но это профессиональный бизнес и мой бизнес с Майком, а не с ним.
Вопрос: Что за ситуация с Майком и Суперкроссом?
Ответ: В его контракте есть пункт, где указано, что он может ехать Суперкросс, если захочет и мы не можем принудить его, если он не хочет, но в этот раз он прислушался к моему совету и установил реалистичные цели. Нет ничего позорного в том, что ты едешь в первой десятке Чемпионата Мира по Суперкроссу. Бессмысленно пытаться выиграть гонки, которые ты не готов выигрывать. Это бесполезно и опасно. Ему необходимо наметить цели на 2011 год, затем поднять планку на 2012 и затем полностью отдаться, когда наступит нужное время. В этом отношении он во многом похож на Грега Альбертина (Greg Albertyn). Грег был через чур горд и не хотел мириться с теми результатами в Суперкроссе, которые он заслуживал. Грег постоянно пытался улучшить их. Ему нужно было настраиваться на финиш в первой десятке и войти в ритм Суперкросса. Вместо этого он постоянно травмировался и еще сильнее старался в следующий раз. Грег мог быть хорошим суперкроссовым гонщиком, и также может быть Майк, но при этом необходимо делать правильные вещи в нужное время.
Вопрос: Скажите, а почему вы взяли в команду Эндрю Шорта (Andrew Short)?
Ответ: Я думаю на данный момент Эндрю Шорт это наилучший вариант для KTM. Он не воплотил в реальность свои мечты, когда был в заводской команде Honda, но так как он не выиграл, то у него были меньшие запросы к команде. Он может стать победителем вместе с командой KTM. С точки зрения бюджета он отличный вариант. Плюс, я искал хорошего американского гонщика. У меня уже были иностранцы в лице Кена Роксена и Марвина Маскуина, и я не мог взять Кристофа Пуарселя (Christophe Pourcel) (даже если бы согласился на ту цену, которую он просил) или какого-нибудь другого иностранного гонщика. Это американская команда, и я хотел, чтобы у нас был американский гонщик, который будет представлять спонсоров и KTM в лучшем свете.
Вопрос: Теперь, когда Суперкроссовый сезон приближается к концу, что вы можете сказать о том на каком уровне находится KTM и оправдываются ли ваши ожидания?
Ответ: Я думаю, что мы близки к тому, чего я ожидал перед началом сезона.
Вопрос: Что вы думаете о предстоящем сезоне классического Мотокросса?
Ответ: Перед началом Чемпионата Америки по Мотокроссу 2011 главным вопросом для нас является насколько хорошо будет готов Марвин Маскуин. В его распоряжении чуть больше месяца на подготовку. Люди, которые с ним уже работали, говорят, что это не проблема, но американские гонки отличаются от европейских с точки зрения тактики и стиля езды. Многое зависит от Марвина в классе 250.
Вопрос: Что вы ожидаете от Эндрю Шорта в классе 450?
Ответ: Я ожидаю, что в классике он будет сильнее, чем в Суперкроссе. Он уже привык к мотоциклу и когда мы проведем некоторые тесты на трассах Мотокросса мы будем готовы.
Вопрос: Будет ли Майк Алесси гонять на мотоцикле КТМ 450SXF?
Ответ: Я предоставлю ему возможность выбора мотоцикла, но я склоняюсь к тому, что он выберет 450SXF, а Шорт напротив останется 350SXF.
Вопрос: Как вы думаете надо ли двухтактным 250 разрешить соревноваться с четырехтактными 250?
Ответ: Да. Я думаю это будет хорошо. Двухтактные мотоциклы более мощные, но в более узком диапазоне, когда как четырехтактные мотоциклы менее мощны, но более широкий мощностной диапазон. Я думаю это равные мотоциклы. Двухтактные мотоциклы будут лучше в песке, когда как четырехтактные на жестком грунте. На двухтактном мотоцикле нужно больше таланта и большинству нынешних гонщиков класса 250 будет тяжело перестроиться. Я не буду стоять против изменения правил в этом месте.
Вопрос: Из всех гонщиков с которыми вы работали, кем вы гордитесь больше всего?
Ответ: Райан Данжи. Я горжусь тем временем, которое я провел с такими гонщиками, как Рикки Кармайкл, Жан-Мишель Бэйл (Jean-Michel Bayle), Джереми Макграт (Jeremy McGrath) и Рикки Джонсон (Ricky Johnson), но они уже были обще принятыми звездами. Моя роль в их карьерах была помогать им, но не формировать их. В случае с Райаном он попал ко мне в руке в самом начале своей карьеры и дорос до самой вершины. Я был рад, что дал ему то, что позволило ему проявить себя.
Вопрос: Как вы объясните то. что делает вас настолько удачливым?
Ответ: Это может звучать забавно, но я думаю, что одной из моих сильных сторон является то, что я очень медленно учусь. Я не люблю перемен. Я хожу все время в один и тот же ресторан, ему ту же еду. Как только я нахожу что-нибудь хороше, то я не забываю это.
Похожие новости
- 03.10.2011 12:21Чемпионат Европы по Суперкроссу 2011 - первый этап
- 01.10.2011 22:57Райан Данжи присоединился к команде КТМ - официальное заявление
- 30.09.2011 15:57Monster Energy Cup - борьба за миллион
- 29.09.2011 10:27Джоннатан Барраган - Чемпион Испании по Мотокроссу 2011
- 29.09.2011 09:48Жоель Роелантс присоединяется к команде CLS Monster Energy Kawasaki Pro Circuit
Последние новости
- 15.10.2017 08:10Monster Energy Cup 2017
- 01.10.2017 19:20Мотокросс Наций 2017 - итоги
- 01.10.2017 19:11Мотокросс Наций 2017 - заезд MX1+Open
- 01.10.2017 17:32Мотокросс Наций 2017 - заезд MX2+Open
- 01.10.2017 15:57Мотокросс Наций 2017 - заезд MX1+MX2