Роджер Де Костер - вся жизнь в Мотокроссе

Имя Роджера Де Костера (Roger DeCoster) это почти синоним спорта Мотокросс. ДеКостер очевидно наиболее известный гонщик первых пятидесяти лет этого вида спорта. Он достиг больших высот за свою гоночную карьеру.

 

Роджер становился пять раз Чемпионом Мира по Мотокроссу в классе 500cc; добился 36 побед на этапах Чемпионата Мира по Мотокроссу в классе 500cc; был членом сборной команды Бельгии, в составе которой шесть раз выигрывал Мотокросс Наций (Motocross des Nations); четыре раза становился победителем в американской серии "Trans-AMA Motocross"; был обладателем золотой медали на международных шестидневных соревнованиях по Эндуро (командный Чемпионат Мира по Эндуро); и несколько раз становился Чемпионом своей родной Бельгии, включая национальный титул в Чемпионате по Триалу.

 

ДеКостер продолжил охотиться за удачей после окончания спортивной карьеры. Он был менеджером команды США, которая впервые выиграла Мотокросс Наций в 1981 году.

 

ДеКостер родился 28 августа 1944 года в Уккле (Uccle), Бельгия. Его отец работал на сталелитейном заводе и кормил семью из семи человек. С таким количеством ртов денег едва хватало и ДеКостеру пришлось ждать того времени, когда он сможет себе заработать на начало гоночной карьеры. Он устроился на работу в мотоциклетный магазин и, хотя входил в школу, работал шесть дней в неделю.

 

Посредством работы, Де Костер, которому уже исполнилось 17 лет, купил себе первый гоночный мотоцикл - Фландрия (Flandria) 50cc. Боясь реакции своих родителей, ДеКостер скрыл мотоцикл в гараже друга. Однажды его отец читал местную газету и наткнулся на одну статью. В ней было сказано, что ДеКостер выиграл гонку. Несмотря на то, что он расстроился из-за скрытого хобби своего сына, но все таки стал посещать гонки с его участием.

 

ДеКостер выиграл пару Чемпионатов Бельгии по Мотокроссу в классе 50сс и затем перешел в класс 500сс в 1964 году. сезон 1964 года стал триумфальным для девятнадцати летнего ДеКостера. Он выиграл Чемпионат Бельгии по Мотокроссу среди юниоров в классе 500cc, выиграл Чемпионат Бельгии по Триалу и добился золотой медали на Международных шестидневных Эндуро. Далее он стал работать за чехословацкого производителя мотоциклов Чезет.

 

В конце шестидесятых гоночная карьера ДеКостера начала расцветать. Он выиграл национальный Чемпионат Бельгии в классе 500сс в 1966 году и начал участвовать в Чемпионате Мира по Мотокроссу в следующем году. Удача не пришла в одночасье. Он поздно начал заниматься этим видом спорта, но он быстро учился. Фактически, обучаемость эта та черта, которая отличает ДеКостера от многих других гонщиков. Он мог наблюдать за гонщиками где только это было возможно и мог анализировать каждое движение, как, например, они преодолевают прыжки, или готовятся к поворотам. Напряженная работа и постоянное обучение мотокроссу начали приносить плоды. ДеКостер выиграл свой первый Гран При в Италии в 1968, затем выиграл вновь в следующем году в своей родной стране, но травмы мешали ему быть стабильным победителем.

 

В 1969 ДеКостер помог Бельгии добиться победы на Мотокроссе Наций после 18 лет неудач. После этого он еще пять раз помогал завоевывать Трофей Чемберлена команде Бельгии.

 

В 1971 ДеКостер принял не простое решение по переходу в команду Сузуки (Suzuki) из команды "Чезет". Вместе с Сузуки ДеКостер прославился. Гоняя на новом мотоцикле – Сузуки RN370 – ДеКостер выиграл свой первый титул Чемпиона Мира по Мотокроссу в классе 500cc. После этого он еще четырежды заработает титул в классе 500cc в следующие пять лет. В середине семидесятых ДеКостер добился звания величайшего гонщика-мотокроссмена своего времени.

 

Кроме побед на Чемпионатах Мира по Мотокроссу, ДеКостер также помог продвижению Мотокросса в Америке. Он приезжал в Соединенные Штаты для участия в Мотокроссах серии "Trans-AMA", которые собирали лучших гонщиков Америки против ведущих европейцев. ДеКостер четыре раза подряд выиграл серию "Trans-AMA" (1974-1977), став при этом очень популярной фигурой этого спорта в Америке.

 

ДеКостер продолжал гонять и выигрывать до 1980 года. Он ушел из спорта с высшей ступеньки пьедестала почета, выиграв последний этап Чемпионата Мира по Мотокроссу в классе 500cc - Гран При Люксембурга в конце сезона 1980 года.

 

Далее ДеКостер перебрался в Америку и вступил в роль советчика команды "Honda". Удача, которая сопутствовала ему когда он был гонщиком Мотокроссов Наций, перешла вместе с ним когда он вступил в свою новую позицию менеджера команды США на Мотокроссах Наций. Под управлением ДеКостера, Соединенные Штаты одержали свою первую победу на престижных Трофее и Мотокроссе Наций. Когда он работал в команде Хонда (Honda), эта команда добилась многочисленных побед в Национальных Чемпионатах Америки по Мотокроссу (AMA National Motocross) и Суперкроссу (Supercross. ДеКостер также помогал Хонде (Honda) разрабатывать мотоциклы для мотокросса и даже приложил руку к дизайну полностью закрывающих лицо шлемов для Мотокросса.

 

В 1996 году ДеКостер возвращается в фирму Сузуки (Suzuki) и становится Менеджером команды Сузуки по Мотокроссу. Под его управлением Сузуки (Suzuki) выиграла свой первый титул в Национальном Чемпионате Америки по Мотокроссу в классе 250cc (с Грегом Альбертином (Greg Albertyn) в 1999) после 18 лет неудач. ДеКостер также продолжил помогать команде США побеждать на Мотокроссах Наций (Motocross des Nations).

 

В дополнение к своим обязанностям в Сузуки (Suzuki), ДеКостер также вел ежемесячную колонку в знаменитом американском мотоциклетном журнале "Dirt Bike".

Дата публикации: 22.09.2010 00:07